Назад

Sorec Media пошла в OPera. На российском рынке медиарекламы создан новый альянс

Как сообщили "РБК daily" в Optimum Media OMD Group, создание альянса не предполагает объединение клиентских листов и биллингов двух компаний. Альянс позволит Sorec Media использовать баинговые возможности и медиатехнологии компании OPera, куда входят все медийные подразделения международного холдинга Omnicom Group в России. При этом, по словам генерального директора Optimum Media OMD Group и президента OPera в России Дмитрия Дмитриева, создание альянса позволит повысить конкурентоспособность входящих в него агентств. В Sorec Media также подчеркивают, что сотрудничество Optimum Media OMD не касается финансовых и юридических вопросов.

Участники рынка отмечают, что создание альянса Optimum Media OMD и Sorec Media - это еще один пример тренда, существующего на российском рекламном рынке. «Происходит то, что уже давно ожидалось и прогнозировалось, - сказала "РБК daily" генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева. - Сегодня из-за всевозрастающей конкуренции небольшим структурам все сложнее выживать на рынке. Поэтому тенденция к консолидации рынка выглядит вполне логично».

В свою очередь, по словам медиадиректора агентства FCB Media Натальи Катониной, нынешний альянс выглядит как поглощение. «OPera и Sorec не сравнимы по своему весу на рынке, - сказала "РБК daily" г-жа Катонина. - Сегодня Sorec в клиентском смысле выиграет от этого союза. Но по большому счету Optimum Media, скорее всего, в будущем поглотит компанию». По словам эксперта, у Optimum Media существуют четкая идеология, миссия, то есть то, что всегда сопровождает структурный, хорошо отлаженный бизнес. «У Sorec Media вряд ли имеется такая же сильная бизнес-культура, - объясняет г-жа Катонина. - Сначала все смотрят на биллинги и выгоды, а потом начинается поглощение одной бизнес-культуры другой».

Владислав ЛИТОВКА

Справка:
Optimum Media OMD Group является одним из лидеров российского рекламного рынка. По данным RECMA, за 2005 год по финансовым показателям компания занимает третье место на рынке. Компания OPera начала работать на российском рынке в 2006 году в качестве объединенной медиаинвестиционной компании агентств Omnicom Media Group (OMG): Optimum Media OMD Group, Media Direction OMD и PHD. Биллинг OPera по итогам 2005 года составил 551 млн долл. Компания Sorec Media создана в 1999 году. Входит в независимую российскую группу Sorec.

Читайте также

все новости