Неудивительно, что компании, владеющие традиционными печатными и электронными СМИ, начинают активно развивать интернет-подразделения. С июля медиакорпорация News Corp. потратила более $1, 3 млрд на покупку интернет-компаний.
В марте издательский дом "The New York Times" за $410 млн приобрел интернет-портал About, com. При этом даже в рамках одной компании интернет-ресурсы становятся конкурентами традиционных носителей контента. Так, чтобы сохранить аудиторию своего кабельного канала Nickelodeon, компания Viacom ограничивает объем материалов теле канала на своих веб-ресурсах.
Однако медиакомпаниям, выходящим в интернет, предстоит острая борьба за аудиторию со старожилами, прежде всего с компаниями Google, Yahoo! и Microsoft Network (MSN), которые в погоне за онлайновой рекламой тоже активно диверсифицируют бизнес. Пока им удается сохранять преимущество по объему аудитории. По данным исследовательской компании comScore, в августе на веб-сайты, принадлежащие компании Yahoo!, зашло 122 млн уникальных посетителей, сайты MSN посетило 114, 6 млн, а сайты Google — 85, 6 млн. Ресурсы медиакорпораций пользовались меньшей популярностью: 39, 8 млн на сайтах Viacom Online, 30, 8 млн — на сайтах Walt Disney Internet Group, 12 млн — на сайтах News Corp. Исключением стала лишь медиакорпорация Time Warner — 118, 9 млн, что было обеспечено в основном подразделением America Online, крупнейшим в мире интернет-провайдером, владеющим обширной сетью веб-ресурсов.
Чтобы сохранить это преимущество, интернет-компании начинают уделять внимание созданию собственного контента. 27 сентября Yahoo! наняла девять обозревателей для портала Yahoo! Finance. Неделей раньше Yahoo! объявила о создании новостного блока «Горячая зона», для которого известный журналист Кевин Сайте будет писать тексты о ситуации в Ираке.
Евгений
ХВОСТИК