Первым выступил господин Сеславинский, который высказал
крайнее недовольство состоянием дел с распространением печатных СМИ в городе.
Накануне он прошелся по сочинским киоскам "Роспечати" и выяснил, что киоскеры
"приходят на работу в 9.00, на обед тратят два часа, а в 17.00 их уже нет –
бегут на рынок за продуктами". "Торговля идет против правил рынка. Ее в корне
надо менять",– заявил глава агентства по печати и массовым коммуникациям. По
словам господина Сеславинского, распространением периодической печати в России
должны заниматься три-четыре оператора-конкурента – только тогда цены на газеты
и журналы снизятся, и они станут доступны читателям.
Полпред Козак рассказал о том, какой он видит работу
СМИ. Критика, по словам полпреда, должна быть конструктивной, а наряду с
информацией негативного плана журналистам надо находить и показывать позитивные
явления. "Есть множество примеров, когда добросовестные, предприимчивые молодые
люди хотят заниматься делом, создают свое предпринимательство, не идут ни в
горы, ни в криминальный мир. Это происходит там, где власти создают условия для
развития и поддержки предпринимательства, развития и укрепления инвестиционного
климата, в том числе и в проблемных регионах",– сообщил господин Козак.
В итоге участники форума сошлись на том, что обществу
необходимы независимые, экономически развитые СМИ. Первый шаг к этому
федеральные власти намерены сделать уже в самое ближайшее время: со следующего
года в каждом регионе России останется только одна газета, финансируемая из
федерального бюджета, в которой будут публиковаться постановления органов
власти. Как пообещал господин Сеславинский, для особо значимых социальных
проектов и изданий сохранится система грантов, но на эти цели в бюджете 2005
года предусмотрено всего 47 млн рублей. А всем остальным придется самостоятельно
зарабатывать себе на хлеб.
Нина СЕМЕНЕНКО,
Сочи