Назад

Смена формата. Литературный журнал «Смена» готовится стать глянцевым

«Мы рассчитываем на то, что после смены формата журнал будет хорошо продаваться в розницу, и его тираж превысит 100 тыс. экземпляров», -- говорит главный редактор «Смены» Михаил Кизилов. По его словам, журнал станет больше и будет полностью выходить в цвете. Также изменится содержание издания, появятся новые постоянные авторы, среди которых Ирина Хакамада, Николай Дроздов, Никас Сафронов. «Новая «Смена» рассчитана на более молодую аудиторию, от 18 до 40 лет, в ней появятся отделы политики, экономики, существенно сократится доля литературного отдела, -- рассказывает Михаил Кизилов, -- у издания не будет конкурентов, так как ничего подобного на рынке еще не было». Новый проект с октября будет сопровождать широкая рекламная кампания. Дирекция еще не определила, как будет позиционироваться журнал. Информация о том, кто предоставляет деньги для проекта, также остается закрытой. Как стало известно РБК daily, основным акционером журнала является член совета директоров компании ЛУКОЙЛ Игорь Шеркунов, который и инициировал изменение формата журнала. Михаил Кизилов не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. «Говорить об этом пока преждевременно», -- заявил он. Получить комментарии Игоря Шеркунова вчера не удалось. Эксперты в сфере медиарынка называют разные причины, по которым дирекция «Смены» решила так резко сменить формат. «Журнал еще в 90-х прочно занял детективно-развлекательную нишу. Возможно, сейчас возникли проблемы с перенасыщенностью этой ниши на рынке», -- говорит главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Дмитрий Авраамов. Директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер считает, что дирекция «использует узнаваемый бренд для дальнейшей раскрутки нового проекта». «Вполне возможно, что новый журнал создан под выборы, -- предполагает редактор журнала «Вестник СМИ» Жанна Присяжная. -- Об этом можно говорить, если журнал меняет содержание в сторону политики. Однако причиной может быть и то, что предыдущая тематика просто не приносила прибыли. Это достаточно затратный проект. Ведь расходы только на рекламную кампанию глянцевого издания обычно составляют не меньше 200 тыс. долл.».

Справка:
Журнал «Смена» принадлежит издательскому дому журнала «Смена» и выходит с января 1924 года. Основной контент журнала -- литературные произведения, материалы научной и медицинской тематики. Сейчас журнал распространяется по подписке, его объем составляет 192 страницы, официально заявленный тираж достигает 50 тыс. экземпляров.

Читайте также

все новости