Назад

Smartpaper One2One: первая в Германии персонализованная газета

Smartpaper One2One: первая в Германии персонализованная газета

18 июля немецкий медиаконцерн Funke запустил первую в Германии персонализованную газету (по крайне мере, так утверждает руководство компании) – Smartpaper One2One. В новом издании рекламодателям предлагают разместить свои статьи минимум на восьми страницах и дают возможность адаптировать контент в зависимости от региона и интересов каждого отдельного читателя.

Smartpaper One2One – следующий шаг в направлении, которое задал проект Smartpaper One: клиенты создавали собственную газету, оставляли заявку на сайте и вскоре получали издание, напечатанное с помощью цифровых технологий. Мы побеседовали с Клеменсом Берктольдом, управляющим директором Funke Druck GmbH (отдела печати концерна), о последних событиях в компании и о том, что ждет «умную газету» в будущем.

- Как бы вы охарактеризовали разницу между Smartpaper One и новой Smartpaper One2One?

- Продукт Smartpaper One, доступный на наших сайтах smartpaper24.com и zeitungsdruck-online.de, выпускается вне зависимости от объемов тиража – это может быть даже один экземпляр. В данном случае содержание определяет заказчик, и внутри тиража оно одинаково. Smartpaper One2One, напротив, предполагает вариативность контента, который можно менять для каждого экземпляра внутри тиража. Эта технология особенно полезна для таких переменных единиц печатной информации, как адрес доставки и личный адрес получателя. Изображения и тексты в газете также можно адаптировать под запросы конкретного читателя.

- Что делает проект Smartpaper One2One особенно привлекательным для рекламодателей?

- Это новая версия прямой почтовой рассылки – в форме газеты. Ее бросают в домашний почтовый ящик без конверта, пластиковой обертки или бумажной упаковки.

По запросу мы используем для печати переработанную газетную бумагу, и у нее есть свои преимущества с точки зрения затрат на производство и заботы об окружающей среде. Заказчики сами решают, каким будет контент – рекламным или информационным, для связи с сотрудниками внутри компании, какой-либо ассоциации и т. п.

- Кто стал вашим первым заказчиком, и какую обратную связь вы тогда получили?

- Нашим первым заказчиком было акционерное общество, занимающееся договорами пожизненной ренты (Deutsche Leibrenten Grundbesitz AG). Им нужно было найти потенциальных клиентов и обратиться к каждому из них персонально. Наша медиагруппа предоставила полный спектр услуг: отдел продаж, охватывающий всю страну, и отдел печати взяли на себя таргетирование аудитории, адреса, создание контента и макета, печать и доставку. Насколько мне известно, заказчик остался доволен, к ним поступало много звонков от заинтересованных читателей. Впоследствии компания вновь обратилась к нам, чтобы перепечатать издание уже в виде корпоративного продукта для агентов и презентаций на выставках.

- А как отреагировали на рекламную газету получатели? Может быть, не все оказались ей рады – все-таки это реклама?

- Для начала мне хотелось бы обозначить, что продукт Smartpaper One2One совсем необязательно должен публиковаться в сотрудничестве с каким-либо издательским домом или в рекламных целях. Мы предоставляем компаниям и объединениям любой контент, который они запросят, и Funke Druck выступает поставщиком услуг.

В этом смысле кампания Leibrenten – особый случай, совместная инициатива нашей медиагруппы и Deutsche Leibrenten Grundbesitz AG. За этот проект отвечал отдел продаж. По моим сведениям, положительных отзывов было много со всех сторон, читатели звонили в Deutsche Leibrenten и спрашивали об их предложении. Несколько человек попросили объяснить, почему их выбрали для рассылки. Их вопросы мы решили по телефону.

- У вас прибавилось заказчиков? Можете рассказать о них?

- Сейчас с нами сотрудничают еще четыре заказчика, которые хотят реализовать свои кампании до конца этого года. Кроме того, мы уже получили предложения на следующий год. В данном случае Funke Druck берет на себя роль поставщика услуг для внутренних и внешних заказчиков.

- Для многих персонализованная реклама ассоциируется в первую очередь с цифровыми каналами связи. Почему вы решили заняться персонализацией печатной рекламы?

- Мы не ограничиваемся печатью – наш специальный отдел Funke Digital гарантирует компании стабильное цифровое присутствие. Безусловно, это ключевой стратегический пункт, но не стоит забывать и о других. Не менее важна и работа отдела печати Funke: мы помогаем издательствам, коммерческим компаниям и рекламодателям внедрять инновации, и до последнего времени многие из них не осознавали, что цифровая трансформация возможна и в печати. Продукты Smartpaper ориентированы на то, чтобы вдохновлять заказчиков и раскрывать потенциал новых технологий. Уверен, что пока мы только в начале многообещающего пути.

- В чем вы видите сильные стороны печатных медиа?

- Это необозримое поле. Опыт чтения с электронных девайсов совсем не похож на чтение с бумаги. У каждого есть свои преимущества – к такому выводу пришло не одно научное исследование.

К примеру, чтение объемных и более сложных текстов на бумаге приводит к тому, что читатель лучше воспринимает, усваивает и запоминает напечатанную информацию. Если особенности продукта нуждаются в объяснении, бумага справляется с этой задачей успешнее.

- Планируется ли в будущем Smartpaper One3One?

- Три года назад я познакомился с издателем региональной французской газеты. До этого он заменил свою газетную печатную машину на струйную ЦПМ, и новая технология позволила ему отойти от привычный структуры еженедельного регионального издания. Сегодня у его читателей и рекламодателей куда больше возможностей отразить свои интересы на страницах газеты, и он утверждает, что это помогло остановить падение продаж и сокращение рекламных доходов. Если мы перенесем этот принцип действия на наши рынки (в качестве дополнения к цифровым стратегиям), то сможем добиться больших успехов.

Михаэль Шпинер-Юст, WAN-IFRA

Фото: muller-martini.ru

Элемент 97055 не найден.

Читайте также

все новости