Новый закон предусматривает запрет рекламы табака на радио, ограничивает
проведение промоакций местами продаж, ужесточает ограничения по табачной рекламе
вблизи детских, культурных и медицинских организаций и обязывает производителей
сигарет вдвое (с 5% до 10%) увеличить долю рекламного сообщения, отводимую под
предупреждение о вреде курения. Главное изменение — поэтапный запрет рекламы
табачных изделий в наружной рекламе. Окончательный запрет на наружную рекламу
табака должен быть введен 1 июля 2007 года.
До последнего времени производители сигарет являлись крупнейшими
рекламодателями в «наружке». В 2004 году, по данным компании «ЭСПАРАналитик»,
объем рекламы табака в «наружке» составил около $60 млн, в 2005 году несколько
увеличился. Однако участники рынка говорят, что готовы к ограничениям. «С
отменой наружной рекламы, которая занимает значительную долю нашего
маркетингового бюджета, мы сосредоточим наши усилия на развитии торгового
маркетинга, промоакций для потребителей, работе с ключевыми клиентами»,—
отмечает директор по маркетингу «Галлахер Лиггетт-Дукат» Алина Сафинина. С ней
соглашается руководитель службы по связям со СМИ российского офиса Philip Morris
Дмитрий Хрол.
Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что запрет на
наружную рекламу пойдет даже на пользу крупным игрокам: «Они уже заняли
значительную долю рынка, а их конкуренты не получат канала для массового
обращения к аудитории». Это подтверждает и Алина Сафинина из «Галлахер
Лиггетт-Дукат»: «Запрет приведет к ужесточению конкуренции в рознице между
производителями, когда более крупные и сильные табачные компании будут задавать
тон в местах продаж».
Александр
ДЕМЧУК, Марина
НОСКОВИЧ
Читайте также:
-
Алкоголь
пустили в печать. Новый закон легализовал рекламу крепкого алкоголя в печатных
СМИ, газета «Бизнес», 13.02.2006 -
В.Желнин,
гендиректор Ассоциации рекламодателей: «Поправки дали колоссальный негатив»,
газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Пивовары
остались без спонсорства, газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Реклама
лекарств— без врачей, газета «Бизнес»,
13.02.2006
-
Телерекламе
оставили 12 минут в час, газета «Бизнес»,
13.02.2006