Назад

Сигареты убрали со щитов

Новый закон предусматривает запрет рекламы табака на радио, ограничивает проведение промоакций местами продаж, ужесточает ограничения по табачной рекламе вблизи детских, культурных и медицинских организаций и обязывает производителей сигарет вдвое (с 5% до 10%) увеличить долю рекламного сообщения, отводимую под предупреждение о вреде курения. Главное изменение — поэтапный запрет рекламы табачных изделий в наружной рекламе. Окончательный запрет на наружную рекламу табака должен быть введен 1 июля 2007 года. 

До последнего времени производители сигарет являлись крупнейшими рекламодателями в «наружке». В 2004 году, по данным компании «ЭСПАРАналитик», объем рекламы табака в «наружке» составил около $60 млн, в 2005 году несколько увеличился. Однако участники рынка говорят, что готовы к ограничениям. «С отменой наружной рекламы, которая занимает значительную долю нашего маркетингового бюджета, мы сосредоточим наши усилия на развитии торгового маркетинга, промоакций для потребителей, работе с ключевыми клиентами»,— отмечает директор по маркетингу «Галлахер Лиггетт-Дукат» Алина Сафинина. С ней соглашается руководитель службы по связям со СМИ российского офиса Philip Morris Дмитрий Хрол. 

Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что запрет на наружную рекламу пойдет даже на пользу крупным игрокам: «Они уже заняли значительную долю рынка, а их конкуренты не получат канала для массового обращения к аудитории». Это подтверждает и Алина Сафинина из «Галлахер Лиггетт-Дукат»: «Запрет приведет к ужесточению конкуренции в рознице между производителями, когда более крупные и сильные табачные компании будут задавать тон в местах продаж». 

Александр ДЕМЧУК, Марина НОСКОВИЧ

 

Читайте также:
- Алкоголь пустили в печать. Новый закон легализовал рекламу крепкого алкоголя в печатных СМИ, газета «Бизнес», 13.02.2006
- В.Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей: «Поправки дали колоссальный негатив», газета «Бизнес», 13.02.2006  
- Пивовары остались без спонсорства, газета «Бизнес», 13.02.2006  
- Реклама лекарств— без врачей, газета «Бизнес», 13.02.2006  
- Телерекламе оставили 12 минут в час, газета «Бизнес», 13.02.2006  

Читайте также

все новости