Как стало известно „Ъ", Издательский дом Родионова сейчас ведет переговоры о приобретении журнала «Компания». Источник, близкий к ИД Родионова, подтвердил „Ъ" эту информацию, пояснив, что у главы ИД уже достигнута предварительная договоренность с Александром Лебедевым. Последний контролирует более 60% акций ЗАО «ИД „Курьер»" — издателя «Компании».
Однако пока есть существенное препятствие для совершения сделки — торговая марка «Компания» зарегистрирована на главного редактора и соучредителя ЗАО «ИД „Курьер»" Андрея Григорьева. А тот выступает против продажи журнала. «Об интересе Сергея Родионова к приобретению журнала я знаю от него самого, — заявил он „Ъ». — В ответ на этот интерес я всегда отвечал, что редакция журнала предпочтет сама выкупить акции ИД у других акционеров".
Товарный знак «Компания» принадлежит ООО «Редакция
„Компания“-ДЕ», зарегистрированному в 2000 году. Его
соучредителями, по данным „Ъ", выступают Андрей Григорьев (70%) и его
первый заместитель Эльмар Муртазаев (30%).
Сейчас, по сведениям „Ъ", именно
эту проблему в Национальном резервном банке и пытаются решить.
В самом НРБ отказались от официальных комментариев. А по словам Андрея
Григорьева, «торговая марка „Компания» ни разу не перерегистрировалась".
Действительно, как заявили „Ъ" в Роспатенте, ООО «Редакция
„Компания»-ДЕ" подало заявку на регистрацию товарного знака
«Компания» 26 апреля 2001 года. Он зарегистрирован 4 апреля 2003 года по
16-му классу товаров и услуг, куда входит полиграфическая
и печатная продукция.
Однако, коллизия с торговой маркой может оказаться не единственным препятствием для покупки ИД Родионова журнала «Компания». «Как один из акционеров ИД „Курьер», лично я никаких предложений о покупке акций не получал, а поскольку ИД является ЗАО, его акционеры имеют преимущественное право выкупа акций в случае продажи их одним из акционеров", — заявил „Ъ" Андрей Григорьев. Рассчитывать на то, что он не попытается воспользоваться своим преимущественным правом выкупа акций, не приходится. При этом, по сведениям „Ъ", между Андреем Григорьевым и Александром Лебедевым была договоренность о том, что в случае, если последний соберется продавать свой пакет, то продаст его именно коллективу редакции.
Правда, гендиректор ИД Родионова Алексей Волин заявил „Ъ": «В том виде, в каком „Компания» есть, сейчас мы не собираемся ее покупать. На данный момент это издание не представляет ценности из-за ряда проблем с собственностью. Если форма собственности изменится и акции журнала окажутся в руках одного владельца, тогда можно будет обсуждать покупку".
«Как главный редактор журнала, я могу сказать, что никто из проявлявших интерес к приобретению акций журнала не устроил редакцию в качестве партнера», — заявил „Ъ" Андрей Григорьев. Правда, в других проектах Андрей Григорьев не отказывается от сотрудничества с Сергеем Родионовым. По сведениям „Ъ", они совместно владеют 000 «Телеграф Медиа». При этом еще одним учредителем «Телеграф Медиа» выступает ИД «Курьер». Так что «Компания» в каком-то смысле не чужая и для Сергея Родионова.
По оценке главы маркетингового агентства «Медиамарк» Константина Исакова, «стоимость бизнеса „Компании» не превышает $1 млн". «Аудитория деловых журналов более ограничена, чем, например, женских и кроссвордных журналов. Многие издатели гонятся за этой богатой, преуспевающей аудиторией, из-за чего на рынке появилось большое количество журналов-клонов. Количество рекламодателей и их бюджеты, конечно, растут, но далеко не с той скоростью, с какой появляются новые журналы. Поэтому самое разумное для ИД Родионова, если сделка состоится, слить журналы под новым брэндом или влить аудиторию и рекламодателей в „Профиль»".
„Ъ" будет следить за развитием событий.
Елена Киселева, Максим Буйлов, Константин Воронцов