Дэвид Огилви заметил однажды, что есть несколько "вечнозеленых" рекламных тем, которые всегда привлекают внимание потенциальных покупателей рекламируемого товара: женщины, секс, дети и животные. Действительно, трудно представить, что изображение очаровательной Николь Кидман в рекламе швейцарских часов оставит кого-то безразличным. Точно так же милая пушистая "пусси" безотказно вызывает умиление не только у детей, но и у взрослых. Фото малыша-карапуза в рекламном макете задержит внимание даже самого сурового IT-шника. Ну, а тема секса/сексуальности в начале XXI века вообще стала признаком продвинутости.
Я, однако, заметил, что существует еще несколько весьма популярных тем как у отечественных, так и у зарубежных рекламистов.
Красивые женщины, дети и собаки остаются почти беспроигрышным ходом. Главное – правильно подобрать исполнителя главной роли.
Мост — гениальное изобретение человечества. Мосты соединяют не только берега, но и сердца, как давно заметила мегазвезда отечественной эстрады. Мост в массовом сознании является символом соединения, объединения, взаимопонимания. Наверное, именно поэтому этот простой и понятный символ чаще всего, пожалуй, используется в рекламе. Но, на мой взгляд, частота использования мостов в рекламе уже давно превысила все мыслимые пределы, превратив эту тему в банальную. А разве может быть эффективная реклама банальной?
Повального увлечения мостами не избежал даже "Билайн", отличающийся весьма креативными маркетинговыми коммуникациями.
Сколько лет существует на планете Земля homo sapiens, столько же лет человечество, и главным образом прекрасная его часть, используют цветы в самых различных, но весьма возвышенных целях. Конечно, рекламисты не могли обойти своим вниманием эти творения природы. Но явным победителем в рекламном тендере среди цветов стала ромашка, уступающая в популярности только растению из семейства астровых — подсолнуху. Один российский банк вообще сделал ромашку главным символом своих рекламных коммуникаций. Может быть, ему вообще следует переименоваться в банк "Ромашка"?
Почему-то особенно любят цветы банкиры. Лидеры их симпатий – подсолнухи (согласно языку цветов, символ процветания) и ромашки (говорящие о невинности и чистоте помыслов отечественных финансистов)
Любовь рекламистов к живой природе не ограничивается только цветами.
"Деревянная" (от слова "дерево") тема также весьма популярна среди дизайнеров.
Оказывается, рекламисты любят не только старые мощные секвойи и кряжистые дубы,
но и тонкие молодые побеги, которые иной раз растут прямо из стального
троса.
Рекламисты любят не только старые мощные секвойи и кряжистые
дубы, но и тонкие молодые побеги, которые, как выясняется, могут расти прямо из
стального троса
Еще одним представителем растительного мира, облюбованным рекламистами,
является жемчуг. Раковина моллюска, внутри которой появляется уникальный шедевр
природы — жемчуг, по всей видимости, настолько совершенна, что рекламисты разных
стран изображают ее примерно одинаково.
Жемчуг пока не вошел в моду
у российских дизайнеров, их западные коллеги используют его гораздо чаще. Из
российских примеров – макет Международного московского
банка
скрипка
Безусловным лидером в номинации "музыкальные инструменты" нашей премии
"Рекламные штампы" стала скрипка. Скромный струнно-смычковый инструмент является
поистине универсальным образом: с ее помощью рекламируют и банки, и часы, и
бизнес-инфраструктуру… И почему арфа или орган не нравятся рекламистам? Или
габариты неудобны для рекламной съемки?
Скромный струнно-смычковый
инструмент является поистине универсальным образом: с его помощью рекламируют и
банки, и часы, и бизнес-инфраструктуру
Мозаика, давно известный вид изобразительного искусства, ныне
трансформировалась в увлекательное занятие составления картинок из
многочисленных кусочков бумаги замысловатой формы, которое широко известно как
паззл. Конечно, паззл можно рассматривать как символ соединения чего-либо в
единое целое. Но всегда ли единое целое (человеческое лицо, автомобиль) должно
состоять из бумажных кусочков? При этом стоить заметить, что паззлами в основном
увлекаются отечественные рекламоизготовители. Может, причина тому "тяжелое"
советское детство, во времена которого будущие отечественные рекламисты были
лишены возможности собирать паззлы?
Любовь к паззлам объяснить
довольно трудно. Возможно, ее причину стоит поискать в детстве современных
рекламодателей и дизайнеров: лишенные возможности собирать их тогда, они
восполняют пробел сегодня
земной
шар
Однако было бы неправильно думать, что рекламисты - люди приземленные, которые отражают в своих креативных изысканиях лишь очевидное - мосты, цветы или деревья. Отнюдь нет! Глобальный подход, взгляд на нашу планету из космоса не менее любим рекламистами, чем домашние животные. По мысли некоторых из них, планета Земля - это не только глобус, но и мяч для игры в гольф.
"Крутится-вертится шар голубой…" На рекламных плакатах он вертится что-то уж слишком часто…
Сергей Исаев, начальник управления рекламы ГМК "Норильский никель", доцент Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, к. э. н.