Назад

Sanoma передала «Смену» Балтийской медиа-группе

В официальном заявлении SanomaWSOY Group, распространенном в минувшую пятницу, сообщается, что Sanoma (подразделение финского медиахолдинга, отвечающее за российские медиапроекты) продала 30-процентную долю в ЗАО «Смена», издающем газету «Смена». Покупателем стала Балтийская медиа-группа, владевшая до этого 70% акций ЗАО «Смена», приобретенных два года назад у АФК «Система».

Эту информацию подтвердили в БМГ, отказавшись от дальнейших комментариев.

Балтийской медиа-группе принадлежит несколько медиаактивов в Санкт-Петербурге: «Радио Балтика», газеты «Невское время», «Вечернее время», Балтийское информационное агентство и агентство рекламных технологий «Балтика». Кроме того, президент Балтийской медиа-группы Олег Руднов владеет 25% акций ОАО «Петербург—Пятый канал».

В сообщении SanomaWSOY Group приводятся слова президента Sanoma Corporation Микаэля Пентикайнена о том, что компания избавилась от миноритарной доли в «Смене», так как она «не имела ценности для операций SanomaWSOY в России». Г-н Пентикайнен также отметил, что компания намерена сосредоточиться на развитии проектов ИД Independent Media (100% с 2005 года принадлежит подразделению SanomaWSOY – Sanoma Magazines), издающему в России 30 журналов, а также газеты «Ведомости», «The Moscow Times» и «The St. Petersburg Times».

Сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам участников рынка, она составила около 5 млн руб.

По данным исследовательской компании «Гортис», доход «Смены» за 11 месяцев 2006 года составил 13,3 млн руб.

Участники рынка считают, что увеличение доли в «Смене» повысит общую капитализацию БМГ, а холдинг Sanoma избавился от невыгодного актива.

«Я думаю, Sаnoma просто стал неинтересен региональный актив, в котором к тому же они были миноритарными акционерами, то есть, по сути, не могли ни на что ­влиять. А БМГ избавилась от иностранного акционера, чтобы управлять газетой без постороннего вмешательства, — говорит гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир ­Сунгоркин.

С ним соглашается топ-менеджер крупного ИД: «У БМГ и раньше были неплохие позиции на рынке. Консолидация акций старейшей в городе газеты еще больше укрепит их позиции и повысит общую капитализацию компании».

Одной из причин продажи 30%  акций «Смены» г-н Сунгоркин называет то, что «газета стала терять позиции на санкт-петербургском рынке». «Долгое время КП конкурировала со «Сменой» на этом рынке, однако сейчас газета попала под влияние общей тенденции, когда общественно-политические издания теряют свою аудиторию»,  — говорит он.

Участники рынка считают эту сделку логичной и для Sanoma Мagazines. «Для холдинга это был побочный бизнес, основной находится в Москве, в Independent Media. Не все проекты этого издательского дома получили хорошее развитие. Например, с уходом Леонида Бершидского из «Smart Money» нужно будет направить дополнительные усилия на развитие этого проекта. Теперь Sanoma сконцентрируется на этих изданиях», — рассуждает один из собеседников РБК daily.

Ольга Гончарова

Читайте также:
«Балтийская медиа-группа» стала единственным владельцем петербургской газеты «Смена» , Dp.ru, 11.01.2007

Читайте также

все новости