Назад

С.Налбандян, гендиректор газеты «Жизнь»: «У издателей свои предложения к почте»

По сравнению с аналогичным периодом 2005 года нам удалось увеличить подписные тиражи со 193 тыс. до 292 тыс. экз. И здесь нет никакой тайны, никакого особого секрета. Издание газеты – это такой же бизнес, как и производство автомобиля. И, как всякий бизнес, он прогнозируется.

Мы долго вели переговоры с «Почтой России» и сегодня пришли к нормальному диалогу. Получив новые, прогнозируемые тарифы, мы сразу пересмотрели собственную ценовую политику в масштабах всей страны. В результате каталожная цена «Жизни» существенно снизилась, а это привело к тотальному снижению подписной цены на газету по всей России. Даже там, где введение новых почтовых тарифов привело к небольшому росту цен, например, в Ставропольском крае, наша политика позволила добиться небольшого уменьшению конечной подписной цены. Общая итоговая цена оказалась ниже, чем в предыдущем полугодии.

Здесь работает простая логика – если мы добиваемся доступной цены и хорошего качества издания, то, достигая их оптимального соотношения, мы получаем повышение спроса на продукцию. Наш издательский дом смог добиться этого, поэтому и подписные тиражи газеты «Жизнь» значительно выросли. Мы надеемся, что эта система сохранится, и приняли для себя принципиальное решение не повышать цены на подписку ни в этом полугодии, ни, возможно, в следующем. Мы выпускаем массовую газету, и нам нужен большой тираж, ведь это означает привлечение большого числа рекламодателей. Так работают все массовые издания, которые ориентированы в первую очередь на большие тиражи и постоянное расширение своей читательской аудитории. Мы должны доносить до читателей не только свою информацию – политическую, социальную, деловую, развлекательную и т.д., но и коммерческую, то есть ту, с помощью которой мы можем зарабатывать деньги. Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев: получаем возможности для дальнейшего развития бизнеса и сохраняем доступные цены на нашу продукцию для потребителей. Это общемировая практика.

Мы очень благодарны «Почте России» за то, что она ввела новую систему тарификации, но я очень надеюсь, что в ближайшие годы будут решены еще два очень важных вопроса. Первый связан с персонификацией подписчиков. Мы знаем, сколько у нас подписчиков, в каких областях, в каких районах и даже в каких населенных пунктах они живут. Но мы не знаем их имен, адресов и т.д. Между тем персонификация каждого подписчика – это тот путь, по которому идут все западные СМИ. Это позволило бы нам вести работу с каждым подписчиком в отдельности, например, поздравлять всех женщин с 8 Марта и т.д. У нас есть деловые партнеры, которые готовы присылать всем подписчикам газеты «Жизнь» подарки, рекламируя тем самым свою продукцию и свою фирму, но сейчас они не могут этого делать. Подарок – это очень важная вещь, это персонифицирует отношения. Помимо этого, мы могли бы предоставлять регулярным подписчикам скидки и бонусы, и это тоже помогало бы удерживать постоянную читательскую аудиторию издания.

Конечно, для получения таких данных нужно изменить всю систему подписки. Мне кажется, издатели могли бы помочь «Почте России» в части приобретения необходимого оборудования для создания подобных баз данных. Но и Почта со своей стороны должна гарантировать защиту баз данных, т.к. никто из издателей не захочет, чтобы к данным их подписчиков получили доступ конкуренты.

Вторым вопросом, который необходимо решить, я считаю установление зависимости тарифа не только от веса издания, но и от его подписного тиража. Это тоже мировая тенденция, но я понимаю, что быстро внедрить такую технологию у нас не удастся. Однако надеюсь, что совместная работа над решением этих вопросов позволит увеличить объемы подписки и будет способствовать развитию этого института в целом.

Читайте также

все новости