Речь шла о новом законопроекте «О рекламе», автором которого является
Мединский, и её вклада в создание независимого института СМИ. По мнению
Владимира Ростиславовича, средства массовой информации получат абсолютную
независимость только в том случае, если добьются полной экономической
самостоятельности и научатся выживать исключительно за счет рекламы. Так как
подписка не приносит среднестатистическому печатному изданию необходимого потока
денежных средств. На сегодняшний день объем поступлений от подписки составляет
всего лишь 10 – 15% от общего бюджета российской прессы.
Времена, когда
российские СМИ начнут развиваться исключительно за счет доходов от рекламы,
наступят только после кардинального пересмотра действующего рекламного
законодательства.
Проект нового закона включает в себя поправки, которые
перераспределят ответственность за недостоверную рекламу между рекламодателем,
рекламным агентством и СМИ, а также определят целый набор новых типов рекламы,
непредусмотренных действующим законом, таких как реклама в сети Интернет, через
мобильную связь и телемагазины. Новый закон запрещает звуковую рекламу на улицах
и в общественном транспорте, а также ограничивает рекламу игорного бизнеса, и
унифицирует рекламу твердого, мягкого алкоголя. Помимо этого, поправки запрещают
рекламу смежных брендов, когда под известными брендами спиртосодержащих напитков
рекламируется любая другая продукция. Запрещается использования образов врачей в
рекламе. Вводится целый ряд жестких запретов по отношению использования
несовершеннолетних в рекламе ориентированных на несовершеннолетних и в промо
акциях сложных социальных товаров, такие как сигареты, и алкоголь. Однако новый
законопроект разрешает рекламировать алкоголь в печатных изданиях, что должно
повлечь за собой интерес рекламодателей к печатной прессе и разрешает вставлять
рекламные ролики в детские телепередачи с продолжительностью более получаса, что
поможет становлению детских программ.
По словам Владимира Мединского,
несмотря на то, что законопроект принят только в первом чтении, он уж сейчас
получил жесткий отпор со стороны производителей спиртоводочных и табачных
изделий и владельцев игорного бизнеса. Однако и авторы законопроекта сдаваться
не собираются и планируют что уже осенью закон вступит в силу.
Эдуард МУХАМАДЕЕВ