Рекламисты считают, что новая система расчетов позволит более продуктивно планировать свои рекламные кампании. Сейчас рекламодатели вынуждены покупать минуты в каждом конкретном городе без объяснений ценообразования и не зная экономических особенностей населения города, теперь же “ВИ Трэнд” разработала прозрачную и эффективную шкалу измерений пункта GRP в каждом городе, говорит Донец. “К примеру, город бедный, а стоимость минуты в нем — очень высокая, поэтому при проведении региональной рекламной кампании его покупать невыгодно, сейчас же все будет сбалансировано”, — объясняет он.
Похоже, и региональным телеканалам понравилась
инициатива “ВИ Трэнд”. Александр Ладейщиков, первый заместитель гендиректора
телекомпании “Дон-ТР” (вещает на телеканале “Россия”, рекламу продает “Видео
Интернешнл — Ростов-на-Дону”), считает, что использование в качестве единицы
измерения GRP при продаже региональной телерекламы — правильное решение. Он
согласен с тем, что пункты рейтинга должны учитывать социально-экономическую
ситуацию отдельного региона. “Ростов — коммерческий город, у нас работает 16
телеканалов, платежеспособный спрос существенно выше, чем, например, в Воронеже
или Волгограде. Соответственно, и тарифы у нас будут выше, чем в этих городах”,
— констатирует Ладейщиков. По его мнению, расценки на телерекламу после
нововведения “ВИ Трэнд” должны “устаканиться”: у каналов с высоким рейтингом
цены повысятся, а другим придется снижать тарифы в соответствии со своими
рейтинговыми показателями. “Начнет работать рынок”, — резюмирует он. С коллегой
согласен президент самарской телерадиокомпании “РИО” Виталий Добрусин (канал
продает рекламу самостоятельно). Он отметил, что его компания более года
работает с TNS Gallup Media по системе GRP. По его мнению, сегодня это
единственная в России система, которая позволяет более-менее объективно
оценивать рейтинг телеканала. “На своем опыте мы убедились, что наш рейтинг в
системе TNS Gallup Media напрямую зависит от контента и программирования
телеканала. Так что если раньше прайс-листы на рекламу формировались совершенно
произвольно, то с 2006 г. этот процесс обретет более упорядоченный и
качественный характер”, — добавил он. По мнению Добрусина, самарские
телекомпании готовы к переходу на эту систему: Gallup Media давно работает в
регионе, так что по степени изученности рекламного рынка область занимает третье
место в России (после Москвы и Питера).
Справка:
Компания “Видео
Интернешнл Трэнд” (“ВИ Трэнд”) продает рекламное время в региональных блоках
федеральных (“Первого”, “России”, “ДТВ”, Ren TV, Euronews и др. ) и местных
каналов. Входит в группу компаний “Видео Интернешнл” с оборотом в $1,5 млрд.
Оборот “ВИ Трэнд”, по словам одного из топ-менеджеров компании, составляет около
15% оборота всей группы.
Екатерина ДОЛГОШЕЕВА, Оксана ЛЕБЕДЕВА, Екатерина
СЕЛЕЗНЕВА