Назад

Рекламу алкоголя и табака на Украине опять запрещают. Чтобы пить и курить цивилизованно

Вчера в Верховной раде был зарегистрирован проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе". Законопроект предполагает ввести полный запрет рекламы табака и алкоголя на всех носителях, кроме специализированных изданий, мест торговли и выставок. Напомним, что сейчас для алкогольной и табачной продукции действует ограничение в размещении рекламы на телевидении и радио (для алкоголя с 6.00 до 23.00), на первых и последних страницах газет и журналов, а также запрещена реклама на транспорте.

Примечательно, что в предлагаемом законопроекте впервые выделены в отдельную категорию такие алкогольные напитки, как шампанское Украины, вина контролированного наименования (марочное вино, производство которого контролируется на всех этапах производства сырья до готовой продукции) и коллекционные вина. Для этих алкогольных напитков, однако, снимается запрет на рекламу в прессе. "Мы учитываем интересы производителей, поэтому вводим запрет только на рекламу, не ограничивая, к примеру, места потребления алкогольной и табачной продукции. Это позволит уменьшить объем некачественной продукции на рынке",– считает автор законопроекта народный депутат Борис Беспалый (фракция "Наша Украина").

По мнению господина Беспалого, шансы на принятие закона достаточно высоки: "Существует общественное мнение, что табачные и алкогольные изделия являются социально вредными. Об этом свидетельствует, к примеру, регистрация похожего законопроекта партией БЮТ". Напомним, 6 июня в Верховной раде был зарегистрирован законопроект народного депутата Николая Томенко (фракция БЮТ), который предлагает запретить наружную рекламу табачных и алкогольных изделий, а также рекламу слабоалкогольных напитков средствами телевидения и радио, наружной рекламы, а также на первой и последней страницах в прессе.

Производители алкогольных напитков считают, что принятие законопроекта приведет к росту потребления дешевых алкогольных напитков. По словам президента ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" Вячеслава Сокерчака, потребитель без рекламы будет главным образом ориентироваться на цену. По мнению же производителей табачных изделий, введение запрета на рекламу их продукции приведет к "консервации" рынка. "Это сделает невозможным выход на него новых игроков или марок",– считает директор по корпоративным связям компании Japan Tobacco International (ТМ Winston, Magna, More, Прима) Дмитрий Редько.

Алена ГОЛУБЕВА, Антон ОНУФРИЕНКО

Как регулируют рекламу алкоголя и табака в России


До последнего времени реклама алкоголя и табака в России была полностью запрещена. 13 марта президент России Владимир Путин подписал новый закон "О рекламе", который вступает в силу с 1 июля этого года. Согласно этому закону, с 1 января 2007 года запрещается реклама табака и табачных изделий на наружных медианосителях, а также реклама табака и алкоголя под видом других товаров, товарные знаки которых схожи до степени смешения. Документ также ограничивает, но не запрещает рекламу алкоголя в прессе. Однако несмотря на то что новый закон дает такое право, федеральная антимонопольная служба России (ФАС) утверждает, что не намерена прекращать штрафовать за рекламу в прессе и после вступления в силу нового закона. Как заявляют в ФАС, руководствуясь положениями 17-й статьи закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта", рекламировать крепкий алкоголь можно только в местах осуществления производства и оборота товара этой статьи.

Арина ЖЕНКОВА, Андрей ЮХИМЕНКО

Читайте также

все новости