По данным ИФ «Гортис», количество рекламодателей по сравнению с первым полугодием 2003 г. выросло на 16,8%, составив 10,9 тыс. компаний. Из них 24% пришлось на долю «Делового Петербурга». В сегменте информационно-развлекательных изданий наибольшего прироста рекламной площади добились: телегиды — 58%, информационные газеты с бесплатной системой распространения — 34%, каталоги товаров и услуг — 32%.
Перспектива ниже линии
Ряд исследователей высказывает мнение, что в 2005 г. может сократиться
доля печатных СМИ в структуре затрат на рекламу с нынешних 35% до 32%.
Основная причина — цены на рекламу, которые в 2004 г., по оценке
экспертов, стали соизмеримы с ценами на ВТL-кампанию. Впрочем,
большинство рекламодателей по-прежнему считает печатные СМИ
эффективным релкамоносителем. «В 2005 г. расходы на рекламу в прессе не
сократятся, — говорит директор департамента маркетинговых исследований, ВЭД
и рекламы ОАО „Севкабель-Холдинг“ (94946)
Елена Ласман. — Я считаю, что в прессе эффективны имиджевая
реклама и реклама, направленная на привлечение внимания потребителя».
Екатерина Колесникова