В проекте нового закона «О рекламе» общественные организации, которые действуют в рамках нынешнего рекламного законодательства, выводятся из-под его юрисдикции и подпадают под закон «О саморегулирующихся организациях». Проект последнего уже принят Государственной думой в первом чтении.
По мнению президента Балтийской коллегии адвокатов им. А. Собчака Юрия Новолодского, главная проблема законопроекта в том, что основные функции саморегулирующихся организаций (СРО) будут заключаться в привлечении к ответственности членов, нарушающих российское законодательство.
По словам руководителя Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрея Рудашевского, чтобы решать проблемы, действующим общественным организациям в области рекламы и PR нужно консолидироваться.
По словам председателя Комитета по рекламе при городской ТПП Сергея
Филимонова, палата могла бы стать платформой для консолидации. Во-первых, в
состав комитета уже сегодня входят практически все общественные и некоторые
профессиональные организации. Во-вторых, можно более полно использовать
имеющиеся у ТПП возможности как у посредника между бизнесом и властью. Первым
барьером, который решили взять консолидированные рекламисты, стал проект закона
о СРО. Сергей Филимонов предложил подготовить документ с корректировками от
рекламистов и направить их в ТПП России.
Впрочем, в какие сроки это будет
сделано, осталось за кадром.
Мнение:
Дмитрий Бадалов,
генеральный директор консалтинговой компании «ФЕНЕК 1» (с 1994 г.
занимается вопросами саморегулирования рекламной деятельности):
«В основе
российского рекламного кодекса — основы саморегулирования — лежит международный
кодекс. Он был создан в 1937 г. и с тех пор ежегодно обновляется. Он положен в
основу кодексов всех европейских стран, но в каждом есть своя специфика. В
европейских странах этот документ регулирует отношения на уровне хозяйствующих
субъектов. В Восточной Европе кодексы составляют 80%. Международный кодекс
устраивает рекламодателей и рекламные агентства — они могут проводить
транснациональные кампании».
Анжелика ТИХОНОВА