Россия в рейтинге стран с наиболее быстро растущими рекламными аппетитами
занимает 6-е место с темпом роста рекламных расходов более чем 20%, подсчитали в
ZenithOptimedia. Лишь немного не хватило нашей стране, чтобы обойти в этом году
Литву. Майка лидера на восточно-европейском пространстве - у Румынии. Однако на
языке абсолютных цифр с общими рекламными расходами в $3.3 млрд. Россия оставила
не только лидера, но и прочие страны горячей десятки далеко позади. Во всей
двадцатке самых быстрорастущих рекламных рынков абсолютные рекорды нашей страны
побил только Китай с $8.5 млрд.
Сейчас страны бывшего соцлагеря обладают поистине магической силой
притяжения для владельцев крупных медиа-корпораций, считают в ZenithOptimedia:
бурный рост рекламного рынка позволяет медиа-магнатам прогнозировать, что их
любой коммерческий проект приживется и в России и быстро выйдет на
самоокупаемость. Поэтому западные рекламные дома все охотнее идут на выпуск
изданий с конкретным национальным лицом. Так, например, сделал Axel Springer в
Польше и России, выпустив "польский" и "русский" Newsweek, равно как и Forbes
решился на проект с "русским лицом". Говорят, Стив Форбс дал добро на русский
Forbes, услышав вдохновленные оценки потенциала русского рынка, прощупанные Axel
Springer. Правда, в 2005 году в стратегии Axel Springer не будет так заметен
русский акцент: приоритетными признаны Болгария, Чехия и Польша. Но в компании
не исключают, что России достанется приоритетное место в 2006-2007 годах. Если,
конечно, рынок не обманет. Но по прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламных
расходов в 2005-2007 годах будет прибавлять в странах Восточной Европы не менее
$700 млн. ежегодно. Правда, на мировом фоне с уровнем расходов на рекламу в $370
млрд. наши успехи выглядят пока более чем скромно. Но российский рекламный рынок
в этом году вполне может дорасти до 1% мировой рекламной индустрии и занять
место в тройке лидеров Восточной Европы.
Топ-20 стран по темпам
роста рекламных расходов ...
Екатерина
КРАВЧЕНКО