Таким образом, теперь Закон "О рекламе" может действовать в полную силу, и при его использовании не будет возникать никаких недоразумений и проволочек, связанных с противоречиями в законодательстве.
Напомним, что новый Закон "О рекламе" был принят взамен закона 1995 года,
нормы которого в настоящее время безнадежно устарели. Закон принимался в
условиях, настолько радикально отличающихся от современных, что "спасти" его не
могли даже многочисленные поправки, вносившиеся впоследствии. Пришлось принимать
новый нормативный акт, который принес за собой множество серьезных нововведений.
В частности, было запрещено использовать в рекламе так называемые "зонтичные
бренды" и образы врачей, нахваливающих разнообразные лекарственный препараты.
Также авторы документа подробно расписали правила установки наружных рекламных
щитов и немало внимания уделили регламентации количества рекламы - в частности,
телеканалам запретили выделять на рекламу более 12 минут в час и 15 процентов
времени вещания в сутки. В 2008 году допустимый объем рекламы сократится еще
сильнее и составит девять минут в час. Правда, вчера, как сообщают различные
информагентства, российские представительства ряда транснациональных корпораций
обратились к главе минэкономразвития Герману Грефу с просьбой отсрочить введение
девятиминутного ограничения. Они заявили, что в противном случае будут вынуждены
в 2008 году на 1,1 процента поднять цены на свою продукцию.
Татьяна
Ефременко