Назад

Регионы осваивают Москву. Екатеринбургский ИД «АБАК-ПРЕСС» запускает в Москве первый свой журнал

С 2007 года ИД начнет выпускать в столице бесплатный журнал «Я покупаю». Участники рынка считают, что «АБАК-ПРЕСС» привлечет рекламу в свои издания, но предупреждают, что компания столкнется с жесткой конкуренцией на рынке глянцевых изданий.

О том, что ИД «АБАК-ПРЕСС» решил с 2007 года начать выпуск своего главного проекта — журнала «Я покупаю» в Москве, РБК daily рассказал директор группы глянцевых изданий ИД «АБАК-ПРЕСС» Лариса Канцева. По ее словам, ИД решился на выход на московский рынок, чтобы привлечь крупных сетевых рекламодателей. «Около 97% доходов мы получаем от рекламы, и 20% наших рекламодателей — сетевые компании. С выходом на московский рынок мы рассчитываем увеличить их процент», — говорит она.

Сейчас большую часть дохода «АБАК-ПРЕСС» приносит глянцевый журнал шопинг-гид «Я покупаю» (тираж 242 тыс. экземпляров) и приложения к нему, которые распространяются в бутиках, ресторанах, аэропортах, магазинах 17 крупнейших российских городов. Московский тираж «Я покупаю» составит 50—100 тыс. экземпляров. В ИД собираются большую часть тиража распространять в московских бутиках, офисах, аэропортах и т.д., а часть тиража, возможно, поступит в розницу. Объем инвестиций в ИД не называют, но участники рынка оценивают вывод на московский рынок этого издания в 3—5 млн долл.

Напомним, что на московский рынок с журнальной продукцией уже вышли петербургские издательские дома СПН и «Собака», а в следующем году «Украинский Медиа Холдинг» планирует начать издавать в Москве телегид «Теленеделя».

«Со временем доля региональной прессы на федеральных рынках должна вырасти. Это вполне логично, так как Москва не может оставаться монополистом в развитии общенациональных СМИ,» — говорит заместитель гендиректора «Проф-Медиа» Евгений Абов. Он отмечает, что у издателей сетевых проектов, чья редакция находится в регионах, есть конкурентное преимущество: издержки на аренду и оплату труда меньше московских.

С ним соглашается топ-менеджер крупного издательского дома: «В регионах меньше издержки на производство журнала. Кроме того, "АБАК" выводит на московский рынок издание, уже обкатанное в регионах. Например, Independent Media тестировал «Gloria» в Самаре и лишь потом вывел в Москву».

Однако г-н Абов отмечает, что в Москве «АБАК-ПРЕСС» столкнется с серьезной конкуренцией.

С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов: «Такие издания не станут сюрпризом для Москвы. Чтобы завоевать этот рынок, «АБАК-ПРЕСС» потребуются серьезные инвестиции на продвижение, распространение и адаптацию контента изданий для московского рынка».

Ольга Гончарова

Справка:

ИД «АБАК-ПРЕСС» создан в Екатеринбурге в 1992 году, имеет филиалы в 17 городах . Учредитель и генеральный директор — Алексей Харитонов.

В портфеле 18 изданий, среди которых «Я покупаю», «Деловой квартал», «Весь ДОМ», «9 линий», «Бизнес и жизнь».

Доход в 2006 году, по ­собственным данным, составит 870 млн руб.

Читайте также

все новости