Ситуация развивалась следующим образом. ООО «Сервис-Юг»
из Ростова-на-Дону получила от «МК-Регион» — части
ИД «МК» — право на производство местного приложения к «МК».
И 18 января 2004 года типография «Сигма-Принт» заключила договор
с «Сервис-Югом» на печать регионального тиража «МК». Между тем,
региональный партнер «Московского Комсомольца» настоятельно просил
об отсрочке платежей за полиграфические услуги и в итоге
производил оплату с задержками. Причем, с самого начала сотрудничества
региональный партнер «МК» производил оплату с задержками, все время
утверждая, что «МК» — серьезная организация, и свои долги
оплачивает.
В середине
лета 2004 года дебиторская задолженность
«Сервис-Юга» резко возросла. А уже 24 сентября 2004 года
в Ростов-на-Дону приехал представитель «МК-Регион» с письмом,
свидетельствующим о досрочном расторжении договора на издательскую
деятельность газеты «Мк-Юг» с ООО «Сервис-Юг».
Совершенно
не переживая по поводу долгов компаний, представляющих марку «МК»
в регионах, «МК-Регион» в течение считанных дней нашел нового
издателя. Им стало ООО «Бизнес-Среда». Доверяя марке «Московского
комсомольца», «Сигма-Принт» наступила на те же грабли. И уже
с 1 октября 2004 года (спустя всего неделю, т. к. «МК-Юг» выходит
именно раз в неделю) подписала все необходимые документы с ООО
«Бизнес-Среда» на печать «МК-Юга». Спустя некоторое время бизнес-отношения
с «Бизнес-Средой» приобрели абсолютно тот же характер, что
и с предыдущим издателем «МК-Юга», т. е. фирма плавно перестала
вовремя оплачивать счета. Печать газеты в долг быстро закончилась,
и в июле 2005 года вовсе была приостановлена из-за непогашения
дебиторской задолженности, которая составила
517 840,95 рублей.
И сей опыт отношений
с компаниями, непосредственно относящимися к марке и продукции
«Московского комсомольца», можно было бы списать
на крайне неудачное стечение обстоятельств, если бы не одно,
но весомое «но». Та же «Сигма-Принт» 20 июня 2004 года
заключила еще один договор — с газетой «МК-Кавказ», которую издает ООО
«Победа» из Ставрополя. И схема деловых отношений повторилась, словно
отпечанная на ксероксе. Опять стала расти задолженность, снова
«Сигма-Принт» отправила требования о ее погашении и —
точь-в-точь, как в предыдущем случае, «МК-Регион» расторгло договор
с ООО «Победа» в одностороннем порядке раньше оговоренного срока.
И снова (спустя всего неделю) «МК-Регион» представляет свежеиспеченного
партнера — ЗАО «Пресса». И опять «Сигма-Принт» оформляет договор
на печать издания «МК-Кавказ». И, как уже ясно, все заканчивается тем, что
ЗАО «Пресса» односторонне разрывает соглашение с предоставлением
обязательства погашения дебиторской задолженности до 30 июля
2005 года.
В этом
случае с «МК-Кавказ» дебиторская задолженность типографии ИД «Провинция» исчисляется
637 881,7 рублями. А общая сумма задолженности составляет
1 155 722 рублей. И, как ни крути, приходят мысли, что одним
из заинтересованных лиц в этой цепочке неплатежей и обманов может
быть «Московский комсомолец».
Если указанные
юридические лица заменить физическими и провести всю эту схему
с участием физических лиц, то юристы назовут такую структуру
организованной группой мошенников.
Имеет ли «Московский комсомолец» прямую или
косвенную выгоду от этих операций, определит суд, в который обратилась
пострадавшая типография. А перед этим шагом ИД «Провинция», уважая
корпоративную этику, направил письмо генеральному директору ЗАО «Редакция газеты
«Московский комсомолец» П. Н. Гусеву, но оно осталось без
ответа.
По-видимому, репутация
и честь марки
«МК» особенно важна для газеты только в периоды подписных компаний.
Мы приняли решение оказывать услуги всем газетам «МК» в регионах
только на условиях предварительной оплаты. И предупреждаем коллег
о проблемах, которых могут возникнуть у них в процессе работы
с «Московским комсомольцем».
Также мы оставляем
за собой право рассказать во всех 47 изданиях
ИД «Провинция», выходящих суммарным тиражом около 2 млн. экземпляров,
о нечестной игре, которую ведут организации, прикрывающиеся раскрученным
брэндом.