Назад

Reach plc: инновации, метрики и медиашкола

Reach plc: инновации, метрики и медиашкола

Reach plc – одна из крупнейших издательских групп Великобритании, ей принадлежит более ста региональных газет и некоторые национальные издания – например, Daily Mirror. Элисон Гоу, главный редактор цифрового подразделения Reach plc, поделилась своим взглядом на инновации в региональной журналистике, а также рассказала о проектах медиагруппы и о новой образовательной программе.

- Вам приходится конкурировать с другими издательствами. Как вы помогаете брендами найти свой голос и завоевать более молодую аудиторию?

- На данный момент мы много работаем над идентичностью брендов с точки зрения редакционной политики, над образами, которые хотим транслировать, думаем о том, как показать людям, что мы меняемся и развиваемся.

Если задуматься, наши газеты читают на кухнях и за обеденными столами уже очень давно – в некоторых случаях на протяжении 150 лет. Цифровая революция начала в корне менять положение вещей только в последнее десятилетие.

Люди все еще держат в руках наши издания – только теперь не в виде бумажных газет, а в телефоне. Изменилась культура потребления информации, и наши методы работы тоже меняются. В частности, мы не забываем о том, что наша аудитория обращается к разным платформам в разное время дня, и запросы при этом тоже разнообразны.

- Какими метриками вы пользуетесь, чтобы определять продуктивность работы, и как они изменились в последние годы?

- Думаю, что выбор метрик и их изменение с течением времени зависит о поступающей информации о поведении пользователей. Чтобы расширять и использовать эти знания в других областях, нужно получить еще больше статистических данных.

В каждой редакции у нас висят большие экраны, и сотрудники могут наблюдать за реакцией аудитории на статьи в реальном времени. Еще очень полезны данные компании Chartbeat за прошлые годы. Они демонстрируют уровень лояльности читателей и показывают, какие материалы для публики были самыми ценным на протяжении определенного исторического периода.

Лично для меня паттерны поведения тоже крайне интересны. Если метрика позволяет увидеть, куда пользователи ушли с вашего сайта, зачастую можно понять, какой запрос остался неудовлетворенным, и поработать над этим.

- По мнению британской журналистки и ученой Фрэнсис Кернкросс, локальные СМИ срочно нуждаются в инновациях. Согласны ли вы с такой позицией, или инновации поставят под угрозу уже достигнутое в производстве региональных новостей?

- Мне кажется, «инновации» – понятие слишком широкое. Очень легко сказать, что надо их вводить, но иногда под этим люди подразумевают лишь довольно очевидные изменения в рабочей практике.

Если я в чем-то абсолютно и уверена, так это в том, что инновации ради инноваций – пустая трата времени. Допустим, у вас возникла блестящая идея, которая улучшит и ваши статьи, и контакт с аудиторией, и технологии передачи информации – это прекрасно. Но если купить VR-гарнитуру и написать о ней, потому что это модно, и статью прочтут где-то 1300 человек за неделю – это напрасно потраченное время.

В то же время всегда надо смотреть в будущее и стремиться к большему. Если кто-то в индустрии, на локальном или национальном уровне, думает, что наконец решил проблему и можно выдохнуть, я вижу здесь скорее повод для беспокойства. Адаптироваться к новым условиям нужно постоянно, мир меняется, и найти универсальное решение раз и навсегда невозможно.

- Расскажите о сотрудничестве Reach с проектом локальных новостей Facebook Community News. Какова роль вашей компании и какие достигнуты успехи?

- В данный момент мы набираем в штат журналистов из местных сообществ. Социальный состав группы очень разношерстный. В основном это люди, которым всегда была интересна журналистика, но по каким-то причинам этот путь был для них закрыт – например, у них нет соответствующего образования или ради журналистики пришлось бы ставить крест на карьере.

Они приходят к нам, потому что их интересует освещение новостей либо в определенном регионе, либо по конкретной теме, у них есть личное мнение и представление о том, в каком ключе нужно подавать материал. Сейчас Facebook и другие причастные к делу компании предоставляют им поддержку и профессиональный тренинг, а в конце они получат аккредитацию Национального совета по подготовке журналистов (NCTJ).

По-моему, это замечательная инициатива – она принесет пользу не только отдельным людям, но и новостным организациям. Разнообразие мнений и взглядов важно в любой редакции, и особенно на местном уровне.

- Вы создали новую образовательную программу для журналистов. Какие идеи лежат в ее основе, и чем она отличается от той, что существовала до нее?

- Наша предыдущая программа была организована таким образом, что демонстрировать навыки работы в цифровой сфере не требовалось. Мы также не оценивали способность быстро реагировать на изменения – а это важно, например, когда речь идет о live-блогах или когда надо выяснить подробности какого-нибудь инцидента в социальных сетях. Старая программа никак не учитывала тот факт, что спортивный журналист не будет присутствовать на судебных заседаниях, так что и стенография ему не нужна.

По окончании курса студенты получат сертификат журналистики под одной из трех специальностей: журналист общего профиля, спортивный журналист и digital-продюсер. Журналистам общего профиля, скорее всего, придется ходить в суды и освещать заседания, поэтому их научат стенографии, а также работе с мультимедиа и использованию социальных сетей.

Специальность digital-продюсера – для тех, кто работает в редакции с разными видами медиа. Это могут быть и редакторы в социальных сетях, и те, кто пишут о современных трендах. Они должны уметь работать с видео- и аудиоформатом, уметь пользоваться разными инструментами для анализа информации – такими как специальные сайты и программы для обработки данных.

Симона Флюкигер, корреспондент WAN-IFRA

Фото: Press Gazette

Материал опубликован в августовском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

 

Элемент 92986 не найден.

Читайте также

все новости