В журнале «Росбизнесконсалтинг» обещает освещать «тенденции экономики и политики, анализ бизнес-процессов», проводить расследования и анализировать новости культуры.
«Мы неоднократно говорили о своей заинтересованности рынком печатных СМИ, –
говорит о запуске нового продукта генеральный директор РБК Юрий Ровенский, – и
надеемся, что журнал РБК – не последний наш проект в этой сфере. Как компания,
которая работает прежде всего с деловой информацией, мы решили выходить на новый
сегмент рынка с изданием делового характера».
Журнал будет
распространяться на всей территории России. Рекомендуемая цена – 85–90 рублей за
экземпляр. Инвестиции в проект составили около $2 млн.
В РБК хотят вывести издание на уровень текущей окупаемости в 2007 году. Полностью окупить затраты РБК намеревается в течение ближайших полутора лет. Основным источником доходов журнала, по расчетам РБК, станут рекламные поступления и доходы от подписки.
По словам Юрия Ровенского, выпуск журнала не означает переориентации РБК на
рынок печатных изданий. «Приоритетными для РБК останутся все-таки электронные
СМИ», – отмечает глава холдинга.
Участники рынка считают
заявленные финансовые показатели нового издания «РБК» завышенными.
«Если новое издание РБК собирается существовать за счет продаж и подписки, то
мне кажется, что для ежемесячного издания заявленная розничная цена завышена, –
сомневается заместитель главного редактора журнала «Искусство управления» Петр
Левицкий. – Если же новый журнал рассчитывает в первую очередь на привлечение
рекламы, то в этом случае розничная цена играет скорее символическую роль,
нежели является экономически обоснованным решением. В этом случае заявленный
уровень примерно соответствует среднему показателю на рынке».
«Полтора года для окупаемости делового ежемесячного издания –
все-таки излишне оптимистичный срок. Думаю, не уложатся», – замечает господин
Левицкий.
Главным редактором журнала назначен Петр Власов, который возглавляет также ежедневную аналитическую интернет-газету RBC Daily. Производством и распространением журнала занимается дочерняя компания РБК, генеральным директором которой стал Константин Рясенцев, ранее занимавший должность коммерческого директора ИД «Бурда».
Рынок ежемесячных деловых изданий России – сравнительно новый, отмечают специалисты. Журналу «РБК» пока не угрожает ожесточенная конкуренция. «Можно сказать, что рынок начал складываться только с выходом журнала Forbes, то есть в 2004 году», – считает Петр Левицкий. Только после этого появились серьезные рекламодатели, увеличился авторитет и объем рынка деловой ежемесячной прессы. До этого доминировали еженедельники.
«Место на рынке осталось, есть незаполненные ниши, где бы издание могло хорошо «выстрелить». Насколько новому журналу удастся найти свое место – зависит от квалификации менеджмента проекта», – уверен господин Левицкий.
Но участники рынка деловой прессы не исключают трудностей, которые могут помешать успешному развитию нового проекта РБК. «В России очень мало людей, способных квалифицированно рассуждать на темы бизнеса и менеджмента, стратегии управления и развития, – отмечает Левицкий. – Кроме того, новое издание обязательно столкнется с нехваткой квалифицированных деловых журналистов».
C этим согласен главный редактор российской версии журнала Forbes Максим Кашулинский: «Чтобы развиваться, журнал должен предлагать читателю уникальную информацию. У РБК с этим были проблемы – не зря газета «Ведомости» судится с одноименным интернет-агентством из-за плагиата».
Слабым местом нового издания, по мнению господина Кашулинского, станет
концепция. «В пресс-релизе написано, что издание рассчитано «на владельцев и
топ-менеджеров компаний, но будет представлять интерес и для более широкой
аудитории, привыкшей быть в курсе последних тенденций и событий российского и
мирового бизнеса».
Мне кажется, что для ежемесячного издания
стремление «держать в курсе» –- вещь неправильная. Ежемесячный журнал должен
давать нечто большее».
Еще одной проблемой, которую придется решать РБК, станет присутствие в России
большинство мировых брэндов деловой прессы, уверены эксперты. Кроме Forbes, это
BusinessWeek, Fortune, и The Economist. «У мировых брэндов есть авторитет, кроме
того, доступ к материалам и архивам зарубежных изданий, который помогает отчасти
решить проблему нехватки качественных статей», – уверен Петр Левицкий. К тому же
в такие издания, как отмечают представители рекламного рынка, охотнее идут
западные рекламодатели, которые выкупают подавляющее большинство площадей в
деловых журналах. И конкурировать с ними РБК, может быть, просто не под
силу.
Анна ДОРОФЕЕВА