Назад

РБК выходит на рынок прессы

– Как известно, сегодня группа компаний «РБК» занимается созданием собственного издательского дома. С чем связано намерение холдинга выйти на рынок периодической печатной продукции?

– В настоящее время группа компаний «РБК» является лидером в двух основных сферах: масс-медиа («РБК Медиа») и высоких технологий («РБК Софт»). При этом на протяжении последних нескольких лет холдинг «РБК» последовательно завоевывает все новые сегменты медиарынка. Сегодня группа компаний располагает информационным агентством РИА «РосБизнесКонсалтинг», бизнес-телевидением «РБК-ТВ», электронными газетами RBC Daily и Ytro.ru и специализированными Интернет-ресурсами «РБК. Рейтинг», Quote, C-News, AutoNews и др. Таким образом, создание собственного издательского дома выглядит логичным продолжением выбранной стратегии развития группы компаний «РБК».

– Расскажите, пожалуйста, о первом издательском проекте «РБК».

– Это полноцветное, хорошо иллюстрированное ежемесячное издание деловой направленности – журнал «РБК». В сетях распространения он появился 15 марта.

– Кому из уже существующих изданий может составить конкуренцию новый журнал?

– Я меньше всего заинтересован в прямой конкуренции нового журнала с уже существующими изданиями. Могу сказать лишь то, что по основным параметрам – деловой направленности и ежемесячной периодичности выхода – журнал «РБК» больше всего соответствует Economist и Buisness Style. Но за счет своей тематической направленности и формы подачи информации журнал может быть интересен гораздо большей читательской аудитории.

– Читатели вашего журнала – кто они?

– Все медийные проекты группы компаний «РБК» ориентированы на людей, играющих ключевую роль в становлении современной России: рассчитывающих в жизни на себя, на свои интеллект, талант, знания, работоспособность. «РБК» предоставляет им информацию и технологии, которые помогают добиться успеха. Основу нашей аудитории составляют люди с высшим образованием и доходами выше среднего. Это люди, которые понимают, к чему они стремятся, знают пути достижения своих целей, анализируют риски и умеют их минимизировать. Медиапространство «РБК» охватывает самую большую бизнес-аудиторию в России. В этом смысле появление собственных печатных проектов будет способствовать, с одной стороны, более полному удовлетворению информационных запросов существующей аудитории, а с другой – привлечению новой аудитории, ориентированной на традиционные принт-медиа.

– Каков плановый тираж нового журнала?

– Стартовый тираж журнала «РБК» – 70 тысяч экземпляров. В течение года мы рассчитываем на рост тиража до 100 тысяч и более.

– На какой доход – от продажи рекламы или тиражей – будет в первую очередь ориентирован журнал?

– Как и любой глянцевый журнал, наше издание в первую очередь ориентировано на поступления от размещаемой рекламы. Однако продажи тиражей должны составить ощутимую долю в общем объеме поступлений.

– Когда, по бизнес-плану, новый журнал должен выйти в ноль?

– Планируется, что издание выйдет на уровень текущей окупаемости в 2007 году. Полностью окупить затраты «РБК» намеревается в течение ближайших полутора лет.

– Как будет строиться система распространения журнала?

– В целом эта система уже построена. Издание будет представлено во всех розничных сетях.

– Будет ли журнал распространяться по подписке?

– Вне всяких сомнений. Именно подписка формирует самую стабильную часть читательской аудитории. В первом полугодии 2006 года основной упор будет делаться на прямую подписку через редакцию. Весной к этой работе будут привлечены специализированные подписные агентства. Журнал «РБК» уже включен в подписные каталоги на второе полугодие 2006 года агентств «Роспечать» и «Пресса России», а также ведущих альтернативных агентств – «Межрегиональное подписное агентство» и «Интер-Почта». В дальнейшем мы планируем расширить круг сотрудничающих с нами альтернативных агентств подписки и розницы.

– Какое участие лично вы принимаете в подготовке журнала?

– Непосредственное. Мы тесно работаем с главным редактором журнала Петром Власовым и менеджментом «РБК».

– Новые издательские проекты будут выходить в возглавляемом вами ООО «СМТП Пресс» или для этого в холдинге «РБК» будет создано особое подразделение?

– ООО «СМТП Пресс» как раз и является таким особым подразделением группы компаний «РБК», созданным для реализации новых издательских проектов.

– В последние годы довольно часто высказывается мнение, что в свете активного развития Интернета у прессы нет будущего. Согласны ли вы с этим мнением? Вытеснит ли со временем Интернет бумажные медиа?

– Насколько я помню, скорый конец художественной литературы в традиционном исполнении предсказывался как минимум дважды – в эпоху появления кино и на заре телевидения. Однако мы видим, как книги продолжают создавать поле для творчества кинематографистов, а показ телесериалов подстегивает продажи книг, ставших основой их сюжетов…
Интернет и мобильная связь существенным образом изменили наше представление о скорости получения информации. Но они не могут серьезно повлиять на скорость анализа происходящих событий, получение комментариев у авторитетных экспертов, подготовку качественных иллюстраций и написание талантливых авторских текстов. И поэтому печатные издания еще долго будут оставаться востребованными. Хотя значение ежедневных газет как носителей оперативной информации, конечно, будет уменьшаться. И тенденцию массового перехода газет на цвет можно рассматривать в качестве подтверждения того, что они будут постепенно превращаться в журналы. Потому что самыми защищенными от натиска Интернета остаются иллюстрированные глянцевые журналы.

– Конкуренция на издательском рынке сегодня высокая. Тем не менее – какие, на ваш взгляд, возможности здесь еще не использованы?

– Уровень существующей сегодня конкуренции – это всего лишь показатель возросших качественных стандартов изданий, которые могут успешно развиваться в современных условиях. Пределов же совершенству и совершенствованию существующих изданий, как мы знаем, нет. Поэтому успеха можно добиться в любом сегменте издательского рынка. Нужно лишь понимать, что успех или неуспех того или иного издательского проекта сегодня определяются не количеством вложенных средств или оригинальностью позиционирования, а способностью издателя создать высококачественный продукт, востребованный читательской аудиторией.

Елена БАЛАШОВА

Читайте также

все новости