Российский медиахолдинг «РБК» объявил о покупке 60% издательского дома EDI S PRESS. Приобретение поможет РБК укрепить присутствие на рынке печатных СМИ, говорят в Росбизнесконсалтинге. По условиям сделки оставшиеся 40% акций издательства РБК имеет право выкупить в 2008 году.
Сейчас в EDI S PRESS входят российские издательства «Салон-пресс», Luxury Media и украинское Formax. Formax выпускает журналы архитектурно-дизайнерской тематики, а Luxury Media специализируется на изданиях о товарах класса люкс – Four Seasons, Mercedes magazin и In Moscow.
«Салон-пресс» входит в двадцатку крупнейших издателей журналов в России по объему разового совокупного тиража и выпускает журналы Salon Interior, «Идеи вашего дома», Interior Digest, каталог «Интерьер магазин», а также приложения, каталоги и ежегодники, посвященные архитектуре, дизайну и строительству. Кроме того, издательство управляет интернет-ресурсами ivd.ru, salon.ru, inmag.ru, interior-digest.ru.
Дальнейшее развитие «Салон-пресс» будет курировать один из основателей издательства Сергей Шустов, а председателем совета директоров выбран руководитель издательского направления в РБК Константин Рясенцев.
Стоимость покупки была рассчитана по коэффициенту 1,9 к выручке EDI S PRESS, которая в 2005 году составила 20 млн. долларов. Точную сумму сделки РБК не называет.
Медиахолдинг не скрывает планов экспансии в области печатных изданий. «Приобретение компании EDI S PRESS Holding позволит РБК укрепить свои позиции в быстрорастущем журнальном бизнесе и станет опорным для дальнейшей экспансии в сегмент печатных СМИ», – говорится в пресс-релизе.
Компания давно работает над продвижением своего бренда в печатном бизнесе. В марте 2006 года вышел первый деловой журнал холдинга под одноименным названием. При этом в РБК говорят, что акцент останется на интернет-проектах. «Мы также видим перспективу дальнейшего развития интернет-версий изданий группы и, конечно, будем запускать новые онлайн-проекты», – говорит председатель совета директоров РБК Герман Каплун.
Помощник генерального директора РБК-ТВ Павел Миронов подчеркнул, что электронные СМИ – приоритет холдинга. «Новостная лента РБК и РБК-ТВ остаются главным направлением деятельности, а покупка издательства – это просто новое направление», – сказал господин Миронов газете ВЗГЛЯД.
По словам представителя холдинга, сделка уже завершена, но подробности ее заключения не разглашаются. «Это связано с режимом ведения переговоров», – пояснил Павел Миронов газете ВЗГЛЯД.
Сейчас бизнес РБК сконцентрирован преимущественно в сфере электронных
СМИ. У группы есть информационное агентство «РБК», бизнес-телевидение (РБК-ТВ),
электронная газета RBC daily и CNews – агентство, специализирующееся на
освещении новостей высоких технологий.
Константин Рясенцев пояснил газете ВЗГЛЯД, что покупка EDI S PRESS нужна для развития нового направления деятельности холдинга «РБК». Кроме того, по словам господина Рясенцева, сейчас нет тенденции перехода печатных журналов в онлайн, а для интерьерной тематики это особенно сложно. «Изображения очень тяжелые, они долго грузятся. Но мы не боимся технических сложностей», – говорит господин Рясенцев.
Выбор EDI S PRESS топ-менеджер РБК объяснил желанием
«приобрести хорошего партнера и сохранить лидирующие позиции, в том числе в
новом для холдинга направлении».
Екатерина
Геращенко