В Newsland отказались пояснить, кто стоит за компанией eMedia Holding, пояснив только, что он принадлежит российским инвесторам. Связаться с eMedia Holding РБК daily не удалось. Марку Федину предложено возглавить Newsland, но сам предприниматель не стал комментировать свои дальнейшие планы. По словам директора по маркетингу Newsland Елены Смирновой, компания намерена разработать новую платформу, которая будет совмещать контентные сервисы с социальными сетями. В рамках новостного портала Newsland будут создаваться сообщества по профессиональным и личным интересам, читатели будут добавлять, комментировать и оценивать новости.
Отраслевые эксперты недоумевают, как Федину удалось продать компанию почти за 4 млн долл. По оценке участников рынка, вложения в проект не превысили 100-150 тыс. долл., а так как компания существует на рынке около года, то говорить о большой стоимости бренда тоже сложно. Фактически eMedia Holding заплатил более 20 долл. за каждого подписчика сервиса Newsland.
«Если оценивать очень грубо, через возможные обороты, - теоретически такой порядок цен возможен: сейчас у компании вряд ли миллионные обороты, но рынок может неплохо расти. И при должных амбициях и компетентности в будущем это возможно», - говорит генеральный директор агентства Promo Interactive Елена Молчанова.
Аналитик J’Son&Partners Татьяна Стародубцева отметила, что оценить точную стоимость такого актива крайне сложно, так как бизнес-модель Newsland практически уникальна. По оценке J’son&Partners, в России сейчас 360 тыс. устройств на базе Windows Mobile (пока решение Newsland совместимо только с этой платформой. - РБК daily). Компания намерена до конца года обеспечить поддержку операционной системы Symbian. По данным J’Son&Partners, в России 900 тыс. пользователей устройств на платформе Symbian.
Елена Молчанова высоко оценивает качество Newsland как рекламного канала.
«Для нас Newsland - это прежде всего рекламная площадка. Относительно новая,
непривычная для рекламодателя, но нужная и качественная, - говорит Елена
Молчанова. - Аудитория Newsland - владельцы КПК и смартфонов - является довольно
привлекательной для рекламодателя. Результаты тех нескольких кампаний, которые
мы проводили на ресурсах Newsland, были достаточно удачными».
Антон Бурсак