Назад

Разница между «Yellow Pages» и «Желтыми страницами» - в «Ё»

Городской телефонный справочник «Весь Петербург» изначально, с 1991 года выходил в нашем городе именно под этим названием. В августе 2004 года его издатели (ИД «Пресском») объявили о намерении изменить название справочника на «Желтые страницы. Весь Петербург», мотивировав свое решение тем, что «издание выходит на принципиально новый уровень аудитории пользователей». Как рассказал один из экспертов рынка, пожелавший остаться неизвестным, в 2003 году руководством ИД «Пресском» было принято решение «мимикрировать под конкурента», что и было с успехом выполнено.

Как пояснили в ИД «Пресском», «Желтые страницы» - это название отрасли, и оно не патентуется. «Мы имеем право называться «желтыми страницами», поскольку являемся справочным изданием», - рассказали в пресс-службе издательства.

По словам сотрудников ИД «Пресском», в Петербурге ключевым элементом названия следует считать «Весь Петербург», а вовсе не «Желтые страницы». Кроме того,  маркером справочника служит, по словам издателей, особое написание буквы «Ё». «Все рекламодатели уже знают, что мы – это «Ё», у нас на этой буковке сделан особый акцент. И нас с «Желтыми страницами» не путают», - объясняют в «Пресскоме».

В компании YPI подтверждают правомерность действий конкурирующего издания, и – одновременно - указывают на путаницу, возникающую из-за сходства обоих изданий. Но при этом в компании YPI полагают, что известность справочника «Yellow Pages», который выходит с 1992 года, и сила этого брэнда достаточно велики для того, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. «Желтые Страницы» действительно сильный брэнд. И наш справочник однозначно ассоциируется с ним», - поясняют в YPI и ссылаются на данные исследователей.

«Согласно результатам независимого исследования, проведенного исследовательской фирмой «Гортис» в рамках проекта «Аудитории средств массовой информации» весной 2006 года в Санкт-Петербурге, наиболее используемым является именно наш справочник», - рассказывают в YPI.

Как пояснили в исследовательской компании «Гортис», при опросе респондентов исследователям приходилось описывать внешний вид издания. «Желтые страницы» - у них на обложке всегда разведенные мосты, а у «Всего Петербурга» - буква «Ё». Респондентам именно так и приходилось объяснять», - рассказывают В «Гортисе».

Интересно, что схожи между собой не только названия и дизайн обложки обоих справочников, но и их стратегические планы.

В будущем создатели справочника «Желтые страницы. Весь Петербург» планируют региональную экспансию. Согласно их планам, в 2007 году в свет выйдет справочник «Желтые страницы. Архангельск», в 2008 году свои издания получат жители Мурманска и Великого Новгорода. В частности, как объясняют в ИД «Пресском», именно с выходом в регионы и связано настойчивое желание издателей использовать название «Желтые страницы». «Весь Петербург» - для нашего города звучит прекрасно, а вот «Вся Самара» или «Весь Архангельск» уже не звучит. Поэтому в регионах мы намерены акцентировать внимание на словах «Желтые страницы», - рассказывают в «Пресскоме».

Планирует освоение российских регионов и справочник «Yellow Pages». По данным spbIT.ru, компанией YPI был приобретен один из телефонных справочников города Перми (один из крупных городов Поволжского федерального округа, расположенный уже практически в Уральской части РФ). Как сообщил источник, близкий к компании, купленным активом является справочник «Желтые страницы. Пермский край», выпускаемый группой компаний «М плюс Б», но своих планов YPI пока не разглашает.

Дополнительную остроту в ситуацию вносит и справочник «Kontakt!», который издает компания «Эниро Рус-С». Электронная версия этого издания расположена по адресу yellowpages.ru . Интересен и тот факт, что по ключевым словам «Желтые страницы» поисковая система этого портала не обнаруживает ни ИД «Пресском», ни YPI, а исправно сообщает контакты компании «Эниро Рус-С».

Читайте также

все новости