Назад

Rautakirja покупает убытки. Компания приобрела HDS и «Пресс Пойнт Интернэшнл»

В марте Rautakirja совместно с «Партнер Сервис Групп» создала компанию «Р-Киоск», которая развивает мини-маркеты прессы. В СП 70% принадлежит Rautakirja, а ее российским партнерам — 30%. А вчера стало известно о новой сделке с участием финской группы: Rautakirja объявила о покупке у Lagardere Services компании Hachette Distribution Services (HDS) и ее «дочки» — «Пресс Пойнт Интернэшнл», став, таким образом, крупнейшей западной компанией на российском рынке распространения.

HDS была первой западной компанией, вышедшей на российский рынок дистрибуции в 2004 году. Сейчас компания управляет 25 магазинами Inmedio в четырех городах России. К 2009 году планировалось открыть около 180 магазинов Inmedio и Relay. У ее «дочки» — компании «Пресс Пойнт Интернэшнл» — 57 точек в аэропортах Шереметьево, Домодедово, нескольких супермаркетах и гостиницах. Так, 25 точек в гипермаркетах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в крупных торговых центрах Казани, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода будут работать под брендом «Р-Киоск». По словам директора по международным операциям Rautakirja Кальвера Касе, суммарный объем продаж, приобретенных компанией, составляет около 5 млн долл. «Для нас было важно расширить присутствие на рынке. Нам не хватало аэропортов и торговых центров, где пресса покупается очень активно и рентабельность бизнеса достаточно высока», — рассказывает г-н Касе. Гендиректор российского представительства HDS и «Пресс Пойнт Интернэшнл» Татьяна Ямпольская подтвердила сделку, но от дальнейших комментариев отказалась.

Стороны не разглашают сумму сделки, а участники рынка оценивают ее в 1—2 млн долл. По их словам, обе компании были убыточны, но для Rautakirja их покупка — способ закрепиться на рынке. Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает, что за вход на рынок Rautakirja даже переплатила 20—30%: «Последняя сделка полностью соответствует стратегии развития Rautakirja по расширению на российском рынке. Однако новые вложения окупятся не скоро — обе компании убыточны». С ним соглашается гендиректор «Пресс-Хаус» (владеет сетью мини-маркетов под брендом «Хорошие новости») Роман Мельников. «Rautakirja очень рискует. Обе компании убыточны, у них проблемы с дистрибуцией, несколько их точек в аэропортах закрывается. HDS за три года построила всего 20 магазинов в самых дорогих местах», — считает г-н Мельников. По его словам, для активного развития Rautakirja необходима покупка крупной российской розничной структуры.

Справка:

Rautakirja — распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. В 2005 году Rautakirja приобрела российскую ТК «Прессэкспо», поставляющую прессу в супермаркеты. Выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. Также SanomaWSOY в России принадлежит ИД Independent Media.

Ольга Трушкова

Читайте также:

Rautakirja расширяет свою деятельность в России, 09.08.2007

Читайте также

все новости