Неофициальные разговоры о том, что гендиректор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов (на фото) готовится к первичному размещению акций холдинга, появились давно. Но в компании слухи пока не подтверждают. «Решения о выходе на открытые рынки не принято, - рассказал ИР директор по информации и связям с общественностью «Проф-Медиа» Константин Воронцов. — При этом холдинг работает по самым высоким стандартам корпоративного управления, которые позволяют компании провести IPO, если такое решение все-таки будет принято». Некоторые эксперты считают, что последние сделки привели к росту капитализации холдинга до $1 млрд.
По большому счету, до недавнего момента именно интернет-площадка была не освоена «Проф-Медиа». Приобретение сначала 48,8% акций Rambler Media, а затем еще 6%, по мнению участников рынка, восполнит этот пробел. Да и Rambler эта сделка не повредит — компания на протяжении трех лет теряла свои позиции в интернете. «Воспользовавшись маркетинговыми ресурсами «Проф-Медиа», Rambler может превратиться в фундамент интернет-направления, аккумулирующего интернет-аудиторию всех медиа холдинга и агрегирующего их контент», — комментирует череду активных покупок «Проф-Медиа» директор по маркетингу компании «СУП Фабрик» Иван Засурский.
Но такая тесная интеграция потенциально возможна в долгосрочной перспективе, если будет грамотно проведена модернизация Rambler. Засурский утверждает, что Rambler стоит поработать над почтовым сервисом и самой поисковой системой, иначе сайт рискует уступить второе место по поиску в интернете другому поисковику — Google. Инвестиции только в модернизацию почты и перепозиционирование поисковика, по оценке Засур-ского, могут составить $2–5 млн. «Вместо того чтобы делать много всего, но ничего лучше конкурентов, Rambler стоит сосредоточиться на массовых сервисах, не распыляясь на нишевые специализированные проекты», — добавляет Дмитрий Степанов, исполнительный директор «Афиша Дид-житал» (входит в «Проф-Медиа»).
Пока не определено, по какой схеме в целом будут интегрированы интернет-ресурсы «Проф-Медиа». В компании утверждают, что это преждевременно. «У публичной компании Rambler Media есть акционеры помимо «Проф-Медиа», — напоминает Воронцов. — Поэтому мы не в праве говорить о каких-то стратегических изменениях без предварительной договоренности с остальными инвесторами компании». Хотя на одном из участков уже есть ясность. Как сообщил Олег Владес, управляющий директор E-xecutive, в следующем году частично будут объединены и оптимизированы на уровне информационного наполнения сайты и издания В2В Media. Это позволит расширить их аудиторию и осуществлять продвижение продуктов издательства на рынке.
Олег Владес считает, что успешная комбинация ресурсов «Проф-Медиа» (радио, телевидение, интернет) зависит от профессионализма менеджмента. «Наиболее оптимальным следующим шагом было бы создание единой управляющей структуры, принимающей решения по интеграции в диалоге с руководителями компаний, — убежден он. — Иначе невозможно будет выстроить четкую систему взаимоотношений, и компании холдинга будут развиваться изолированно друг от друга».
В масштабах всего холдинга «Проф-Медиа», в котором до сих пор не было «единой рекламной политики», рассматриваются лишь возможности обмена некими «пакетами» рекламных ресурсов между дочерними компаниями холдинга. Однако в целом холдинг не планирует отказываться от привычной практики: все компании «Проф-Медиа» будут реализовывать свои рекламные возможности самостоятельно.
Татьяна Антропова