Назад

РАИ готовит знак отличия для сайтов-СМИ

РАИ готовит знак отличия для сайтов-СМИ

Рекламный альянс издателей (дочерняя структура СППИ) готовит к выходу на рынок новый внутриотраслевой инструмент – специальный знак отличия для сайтов-СМИ. Им будут маркироваться ресурсы, являющиеся средствами массовой информации и выпускающие собственный качественный контент.

Качество ресурса будет определяться по нескольким критериям. Всего их семь:

  • уникальность контента сайта СМИ;

  • метрики: доскролинг, время нахождения на сайте, глубина просмотра, возвраты;

  • роботизированность трафика;

  • дружелюбность сайта по отношению к читателю: удобство навигации, отсутствие кликбейта;

  • дружественность рекламы (количество и стандарты);

  • адаптивность верстки под все браузеры, размеры экрана и системы (все, что находится в данный момент в поддержке у официального разработчика и производителя);

  • удобство интеграции с социальными сетями и сервисами.

Соответствующие данные будут собираться и предоставляться для их анализа, оценки и верификации членам экспертного совета – авторитетными представителями российской IT-индустрии.

Мы пообщались с директором по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василием Черным и медиаэкспертом Вадимом Мельниковым, которые одними из первых согласились войти в состав экспертного совета, о том, чем, по их мнению, может быть полезен для медиаиндустрии такой инструмент.

- Почему вы согласились стать членами экспертного совета «Знака качества» для сайтов-СМИ?


Вадим Мельников: Я считаю, что имеющаяся механика оценки сайтов-СМИ не является исчерпывающей, потому что у нас сейчас их оценивает либо какой-нибудь экспертный совет журналистов, либо со стороны технических платформ по полукачественным измерениям. В принципе этого недостаточно. И я даже не говорю о том, что оценивать сайты должны не только журналисты, но и представители рекламы должны принимать в этом участие. Именно поэтому я и согласился.

Василий Черный: Ни для кого не секрет, что медиабизнес нынче не тот. СМИ потеряли эксклюзив на коммуникацию бренда с аудиторией, а вместе с этим и бюджеты. Это с одной стороны. С другой стороны, именно сейчас вернулся интерес инвесторов к медиапроектам. Например, к платформам распространения контента. Потому что боль никуда не ушла, а только зреет. Нам нужна информация. Новая, другая, в свежей упаковке и с персональной доставкой. За этим процессом интересно наблюдать и надеяться, что у кого-то все получится.

- Каковы перспективы у этого проекта?

Вадим Мельников: Очень тяжело судить, потому что непонятно, как к этому всему отнесется индустрия. Если отнесется как к очередной ненужной инициативе, соответственно, перспектив никаких.

- Чем полезна для медиарынка данная инициатива? Даст ли введение такой маркировки больший эффект, чем принятие законопроекта о фейковых новостях?


Василий Черный: В одиночку достаточно сложно решить задачу «найти новые медиа». Отраслевой диалог до какого-то момента может и должен быть полезным. Пользователям фейки не нужны, они от них устали. Поэтому если медиа сами решат эту проблему, то получат хорошее такое конкурентное преимущество. И сделать это надо самим, чтобы выжить, а не чтобы не попасть под регулирование, которое лучше бы не пригодилось для средств массовой информации. 

Вадим Мельников: Принятия закона о фейковых новостях недостаточно. Помимо этой проблемы есть еще кликбейт. Вы понимаете, что он не идет ни в какое сравнения с фейковыми новостями, так что вряд ли это что-то даст. В принципе, пускай и немного, но все еще остаются рекламодатели, которым важна чистота контента, которые пекутся о собственном бренде и для них размещение фейков и кликбейта должно быть нерелевантным. Потому что на сегодняшний момент эти рекламодатели не выходят за рамки условных «Ведомостей». При этом мы понимаем, что есть и другие новостные ресурсы, которые этого достойны. Так что для рекламодателей введение такой маркировки – это расширение своих возможностей, а для сайтов, которые беспокоятся о чистоте контента – увеличение денежного потока. Думаю, из этой инициативы могла бы получиться хорошая история.

Алина Кренделева

Фото: Depositphotos, sostav.ru, volna.adindex.ru

Материал опубликован в апрельском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Элемент 84075 не найден.

Читайте также

все новости