Любой успешный продукт стремится к тому, чтобы развиваться и наращивать
свое присутствие на рынке. Если основной журнал зарекомендовал себя хорошо и
имеет читательский спрос, то и другие журналы под этим брендом, сохраняющие ту
же стилистику и ту же концептуальную идею, имеют большой шанс стать успешными.
Примером тому могут служить Elle Girl (бренд Elle), Cosmo Shopping, Cosmo Beauty
(бренд Cosmopolitan) и др. Мы решили пойти по этому же пути в развитии журнала
«Самая», запустив самостоятельный журнал «Мама, это я» под этим брендом.
Почему мы
приняли решение запускать именно журнал для родителей? У нас для этого есть все
основания. Я не стану даже акцентировать внимание на пересечении читательской
аудитории нового издания с журналом «Самая» - это очевидно, и исследования TNS
Gallup Media подтверждают нашу уверенность –
основная аудитория «Самой» - женщины 25-28 лет, то есть, именно те женщины,
которые имеют маленьких детей. Кроме того, в рамках издательского дома
«Эдипресс-Конлига» уже на протяжении многих лет выходят популярные и тиражные
издания: «Сабрина Baby», «Вязание для детей», «Коллекция
идей». То есть, молодые мамы – это наша целевая аудитория. Что касается рынка
журналов для родителей в целом, то стоит отметить, что у всех существующих
изданий есть своя специфика. Например, журнал «Shape Мама» больше нацелен на внешний
вид мамы, журнал «Няня» предназначен для родителей более взрослых детей и больше
ориентирован на психологию. Самые сильные позиции занимают журналы «Мой
ребенок», «Счастливые родители» и «Мой кроха и я». Но мой жизненный и
издательский опыт, а также все наши фокус-группы показывают, что, когда в семье
рождается ребенок, родители начинают покупать все существующие издания по этой
теме, пытаясь собрать всю полезную информацию. Исходя из этого, мы считаем, что
на рынке может быть и еще один родительский журнал. К тому же привлекательность
этого сегмента заключается в его хорошей динамике, связанной как с ростом
рождаемости, так и с ростом благосостояния молодых семей. Хочется отметить, что
у международного холдинга Edipresse есть огромный опыт издания
журналов для родителей, что облегчило нашу задачу. Издается 2 родительских
журнала на Украине, недавно были запущены 2 журнала в Румынии, а на польском
рынке Edipresse издает
6 родительских журналов, в Испании Edipresse также
лидер в данном сегменте. Наш журнал – нелицензионный продукт. Компания Edipresse дает нам свой опыт в разработке рубрик и
макета, также мы используем архив фотоматериалов и картинок, но мы не
перепечатываем статьи. Конечно, мы изучаем какие-то интересные темы, но нужно
учесть, что специфика родительских журналов в том, что все темы постоянно
повторяются. В каждом номере должны быть статьи о здоровье, питании, воспитании,
психологии, уходе и т.п.
Журнал «Мама, это я» по концепции совпадает с «Самой» - это
журнал-советчик, который обладает четким макетом, содержащим в себе много
полезной информации. В нем большое количеством иллюстраций, чем могут
похвастаться далеко не все журналы для родителей. У нас есть несколько абсолютно
новаторских рубрик: рубрика, в которой психологи комментируют детские рисунки,
раздел «Умничка» о развитии с раннего возраста способностей и навыков детей. Мы
считаем, что «полезность» журнала воплотилась в мини-формате – его можно
почитать на прогулке, пока ребенок спит, или в поликлинике. Мини-формат – это не
дань моде, скорее, это воплощение концепции.