– Раиса Яковлевна, 27 марта выходит ваше новое
издание «Мама, это Я!» На какую аудиторию рассчитан журнал?
– Он
рассчитан на родителей и тех, кто собирается ими стать. Наши «герои» – детишки
от «нуля» до трех лет. Большая часть первого номера будет интересна родителям
первенца. Много будет информации и для тех, у кого двое детей, например
материалы о погодках. Будут советы психолога на животрепещущую тему «У меня два
папы». Как помочь адаптироваться ребенку, у которого появился отчим? В журнале
есть ответ! Думаю, что большая часть аудитории – мамы с одним ребенком. Это, как
правило, женщины 25–28 лет, современные, любознательные, самостоятельные.
– В названии журналов «СамаЯ» и «Мама, это Я!» есть яркое местоимение.
Почему так?
– Когда запускали журнал «СамаЯ», хотели, чтобы в
заголовке читательница увидела двойной смысл. Кто она такая? «СамаЯ» – лучшая,
любимая, привлекательная, молодая, самодостаточная женщина, которая сама
принимает решения, порой сама воспитывает ребенка. Многие женщины и при мужьях
вынуждены «тянуть» дом и семью, не забывая и о самосовершенствовании. Журнал
«СамаЯ» читают и девушки, еще не создавшие семью, всецело занятые карьерой. Наши
читательницы в этом «Я» увидели уважение к себе. Мы решили и дальше развивать
«Я».
– Сколько журналов издает ваш холдинг?
– У нас 23
ежемесячных журнала, ко многим есть спецвыпуски, поэтому получается то 28, то
30, то 32 названия. Мы лидеры в таких темах, как «Вязание», «Рукоделие»,
«Дача».
– Какой журнал был первым?
– «Маленькая Диана» – первый
журнал мини-формата. Издаем его с 1993 года. Этот немецкий лицензионный журнал
по вязанию по-прежнему остается в нашем ИД самым дешевым изданием… и самым
популярным журналом по вязанию в России.
– Наверное, все ваши «дети» одинаково любимы?
– Все, что
мы издаем – любим! Я всегда долго занимаюсь новым проектом, в результате чего
рождается слух: «А, вот это она любит больше всего!» Сейчас с удовольствием
прочла первый выпуск «Мама, это Я!» Молодой мамой я была 22 года назад, а
сколько нового открыла сейчас для себя (смеется).
– Как начинался ваш путь в издательский мир?
– В 1991 году
мы с мужем решили организовать издательство. К тому времени мы уже были
профессионалами в этой области, знали, как и с чего начать. Стартовых капиталов
у нас не было. Вначале брали заказы от тех, кто уже создал свое издательство,
но, не будучи специалистами, столкнулся с проблемами. Мы делали макеты книг,
версток… Через некоторое время к нам на заказ поступили журналы. Мы хорошо и с
удовольствием работали и вскоре поняли: пора попробовать делать свой журнал.
Росли-росли и… выросли!
– Сын продолжит династию издателей?
– Хотелось бы! Сейчас
он оканчивает МГУ, отделение вычислительной математики и кибернетики. В
типографиях, издательствах проводил с мамой и папой много времени, интересовался
издательским процессом. Собирается поступать в аспирантуру
Университета печати.
–Какие качества важны для издателя и бизнес-леди?
– Широта взглядов, умение смотреть вперед... Издатель обязан
досконально знать процесс изготовления журнала от начала и до конца, включая
промоушн и распространение. Ведь читателя не заставишь купить журнал – плохой он
или хороший, – если ты его не прорекламировал, не представил на рынке. И уж
точно не заставишь людей покупать журнал плохого полиграфического качества. А
что касается бизнес-леди… Думаю, набор качеств одинаков как для женщин, так и
для мужчин. Если не умеешь держать удар, то в бизнесе делать нечего. «Не тот
сильный, кто бьет, а тот кто удар держит», – гласит восточная мудрость.
– Как сделать, чтобы не раздражала реклама в журналах? Можно ли без
нее?
– О-о! На эту тему часто разгораются диспуты, на сайтах идут
обсуждения, кто-то сетует, что объем рекламы увеличился. Мы отвечаем, что без
рекламы цена журнала может вырасти до… 400 рублей! Кто его тогда купит? Реклама
для издателя – это возможность продавать журнал по доступной цене и делать
продукт, насыщенный хорошими журналистскими и иллюстративными материалами.
Важно, чтобы реклама была целевой, не вызывала недоумения. Странно, что в иных
женских журналах рекламируют… грузовые лифты. Когда реклама является
дополнительной информацией для читателя, она становится частью издания. «Высокий
глянец» демонстрирует это.
– Что сейчас происходит в издательском деле?
– Укрупнение
бизнеса, перераспределение финансовых возможностей. Все очень дорожает. В
тяжелом состоянии находится система распространения, и огромна конкуренция
издателей на точках распространения. Те, кто не имеет достаточных средств и
высоко профессиональных менеджеров, выпадают из системы распространения. Сегодня
издатель должен понимать: если он не решит вопроса с распространением, то
окажется вне системы.
– Вы разделяете интересы читателей? Рукодельничаете на досуге?
– Что вы, нет времени! Но я хорошая хозяйка. С 17 лет на хозяйстве!
И за столько лет работы на теоретическом уровне узнала многое: тенденции рынка,
что модно, даже технологии современнейших вязальных машин. Раньше женщина
рукодельничала из практических соображений, а сегодня – из эстетических.
Наши журналы в этом очень помогают.
– Вы москвичка. С каким районом связаны приятные воспоминания?
–
Сквер у метро «Красные Ворота». Помню, сели там с мужем на
скамейку и решили создать бизнес. Теперь, проезжая мимо сквера, всегда вспоминаю
наш разговор… А ведь я скептически отнеслась к этой идее…
– Определение счастья от бизнес-леди?
– Гармония с самим
собой! Иначе никакие материальные блага и почести не смогут сделать
счастливым.