– Обратная продажа акций IM как-то связана с тем, что в
начале года этот ИД лишился права влиять на политику редакции газеты
"Ведомости"?
– Нет, не связана. В тот момент "Проф Медиа" и IM
вели переговоры о дальнейшей интеграции своего бизнеса и считалось, что эти
переговоры могут увенчаться успехом. Это вызвало беспокойство у редакционного
совета "Ведомостей". Ведь "Ведомости" – нишевое издание, ориентированное на
достаточно элитный срез читательской аудитории. Если бы эти люди стали считать,
что крупная российская группа осуществляет редакционное влияние на газету, это
убило бы "Ведомости" и как редакционный продукт, и как бизнес. По сути же, после
решения акционеров "Ведомостей" ничего не изменилось: решение о назначении
главного редактора и так было консенсуальным и в одиночку принять его IM не мог.
Поэтому в итоге после консультаций с другими издателями "Ведомостей" – Dow Jones
& Co и Pearson plc – мы согласились с предложенной ими схемой, не
предполагающей участия IM в принятии кадрового решения о главном редакторе.
– Почему "Проф Медиа" продает свои акции IM именно прежним владельцам, а
не кому-либо еще, например "Альфа-групп"? В последнее время участники рынка
обсуждали возможность покупки IM именно этой компанией.
– Про "Альфу"
ничего сказать не могу – мы никогда с ними не разговаривали про этот пакет. Что
же касается прежних владельцев, то им мы продаем свой пакет по очень простой
причине: у них есть право преимущественного выкупа. Мы сформировали условия,
которые кажутся нам привлекательными, и прежние владельцы согласились их
принять. Поэтому мы пожали друг другу руки и, выполняя свои юридические
обязательства, возвращаем актив им.
– Значит, год назад холдинг "Проф Медиа" стал акционером IM лишь для того,
чтобы немного подзаработать?
– IM – самый крупный журнальный
издательский дом на нашем рынке. Когда выяснилось, что крупный пакет акций этой
компании находится на продаже, мы, естественно, его купили. Год назад IM так же,
как и мы, был заинтересован в серьезном укрупнении и считал, что такая сделка
потенциально способна к такому укрупнению привести. Кроме того, мы предложили на
тот момент большую цену и лучшие условия. У нас были веские причины для покупки:
посмотреть на этот бизнес вблизи, понять, возможна ли интеграция издательского
бизнеса. Потом выяснилось, что наши бизнесы по не зависящим от нас
обстоятельствам не интегрируются.
– Намерены ли "Проф Медиа" и IM продолжать развивать совместные
издательские проекты?
– Мы разделим наш совместный бизнес b2b-изданий.
Журнал "Агробизнес", принадлежащий IM, останется у них. Также в состав IM войдет
наш совместный проект – журнал "PROСпорт", причем деньги, которые мы туда
вложили, будут возвращены. Журнал "Финансовый директор" и брэнд Business media
communications останутся за нами.
– За тот год, когда треть акций IM находилась в ваших руках, она заметно
подорожала?
– Она здорово подорожала. Скажу больше, рост ее цены
оказался сопоставим с ростом индекса РТС за аналогичный период.
– Сделка с IM продолжает череду распродаж активов "Проф Медиа". Какой из
ваших активов следующий на очереди?
– У нас сейчас идет большая уборка,
мы проводим рационализацию внутри "Проф Медиа" и выходим из активов, которые нам
больше не интересны. В первую очередь, избавляемся от миноритарных пакетов в тех
предприятиях, где нет перспектив увеличить свою долю до контрольной. Не
получилась интеграция с IM – я свою долю продаю. "Эксперт" – то же самое. Мы
причесываем свои активы, готовим их к нормальному существованию в рамках
коммерческой корпорации.