Назад

Проф-Рамблер

Сегодня «Рамблер Медиа Лимитед» – одна из ведущих компаний в российском интернете, ее оборот за первое полугодие 2006 года составил порядка 16 млн долларов, а чистая прибыль – около 2,5 млн. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Помимо поисковика в нее входит интернет-газета lenta.ru, провайдер широкополосного интернета, интерактивное рекламное агентство и производитель мобильного контента.

Чуть ранее «Проф-Медиа» объявила, что покупает телеканал «Rambler ТВ». Сумма сделки составила 23 млн долларов. По информации «Эксперта Online», первоначально планировалась лишь покупка телеканала. Однако по ходу переговоров компании достигли договоренности и по покупке акций самого «Рамблера». «Это были две независимые друг от друга сделки, — заявил «Эксперту Online» гендиректор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов. — Переговоры по ним велись с разными людьми».

Это очень важная сделка для компании и вообще для российского интернета, в котором три основных игрока: «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru. С точки зрения контента с «Рамблером» конкурирует РБК, а c точки зрения поиска – Google . По сути, «Проф-Медиа» стала первым стратегом, приобретшим одну из ключевых интернет-компаний.

До сих пор из интернет-активов «Проф-Медиа» могла похвастать лишь сайтом досугового журнала «Афиша» — afisha.ru - и недавно приобретенным бизнес-порталом executive.ru.

За последние два с половиной года «Проф-Медиа» радикально изменилась. Она фактически отошла от газетного сегмента: продана газета «Известия», в завершающей стадии находится сделка по продаже ИД «Комсомольская правда» холдингу «Газпром-Медиа». Проданы акции журнала «Эксперт». С покупкой «Рамблера» «Проф-Медиа» превращается один из крупнейших в Восточной Европе диверсифицированных медиахолдингов.

За такое звание пришлось немало заплатить. Известно, что интернет-компании сейчас являются одними из самых дорогих в России и их стоимость быстро растет. Так, еще в прошлом году инвестфонды оценивали стоимость компании вроде «Яндекса» аналогично стоимости федерального телеканала. Котирующаяся сегодня на российской фондовой бирже интернет— и медиакомпания РБК стоит около 900 млн долларов. В настоящее время весь «Рамблер» оценивается биржей примерно в 470 млн долларов. Исходя из рыночной капитализации «Проф-медиа» должен заплатить за контрольный пакет «Рамблер Медиа» никак не меньше 250 млн долларов.

В «Проф-Медиа» утверждают, что в ближайшее время крупных приобретений пока не планируют, хотя «всегда открыты к переговорам». Пока что основной стратегией и самой сильной стороной «Проф-Медиа» была скупка активов. Теперь компании придется продемонстрировать способность систематизировать накупленные активы, добавить им синергию. В частности, придется решать, что дальше делать с интернет-службой Rambler. Его уже обогнал «Яндекс» как поисковик, а в спину дышит Google. Самая сильная сторона компании сейчас – это портал, на котором можно пытаться заработать. По позиционированию Rambler, скорее, может рассчитывать на доходы от баннерной рекламы, тогда как его ближайшие конкуренты могут ориентироваться на контекстную рекламу.

Анастасия Дедюхина  

Читайте также

все новости