Назад

Продается ли «Логос»? Комментарии представителей отечественного медиабизнеса

Игорь МОСИН, генеральный директор ИД «Женское здоровье»:

– Сейчас на современном медиарынке наблюдается такая тенденция – интерес к перспективным российским структурам со стороны иностранных инвесторов. Этот факт свидетельствует о развитии в России цивилизованных рыночных отношений.

Что касается конкретной ситуации с «Логосом», следует отметить, что для Sanoma распространение – профильный бизнес, и вполне логично, что после покупки издательского дома «Индепендент Медиа» следующим шагом Sanoma будет приобретение распространительских структур. «Логос», как крупнейшая сеть распространения в Москве, конечно, является для Sanoma, и не только для нее, лакомым кусочком. Поэтому, на мой взгляд, покупка «Логоса» Sanoma – вполне реальный и перспективный шаг для крупного зарубежного игрока.

Что касается стоимости, то суммы называются разные – от $35 млн. до $80 млн. Сколько реально предложит Sanoma, никому не неизвестно. Но как крупный финансовый гигант, предложить эта компания может много. Sanoma может предложить даже больше реальной стоимости, как она уже сделала с IDM, с целью получить серьезный финансовый потенциал в будущем.

Татьяна ЕФИМОВА, главный редактор журнала «Здоровье»:

– На мой взгляд, покупка Sanoma активов «Логоса» очень реальна. Для современного рынка интерес иностранных инвесторов к российскому бизнесу вполне естественен. Любая иностранная компания заинтересована в покупке дополнительных активов для своего профильного бизнеса.

И в случае с «Логосом» может сложиться такая же ситуация. Для Sanoma распространение – профильный бизнес. Они вкладывают в него деньги и стремятся укрепить свои позиции на российском рынке.

Что касается циркулировавших сейчас слухов о серьезных долгах «Логоса». Судя по тому, что финская компания покупает даже не сам российский бизнес, а долю рынка, а также учитывая историю с издательским домом «Индепендент Медиа», стоимость покупки может быть значительно выше той, что есть на самом деле.

Раиса НЕЯГЛОВА-КОЛОСОВА, генеральный директор ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»:

– Такая сделка вполне может состояться. Мне кажется, что группа компаний «Логос» в целом гораздо менее инвестиционно привлекательна, чем отдельные ее предприятия, особенно связанные с розничным распространением. Поэтому я считаю, что есть вероятность продажи отдельных компаний «Логоса».

Что действительно вызывает удивление, так это шумиха вокруг возможной сделки. Любой серьезный переговорщик такие вещи старается сохранять в секрете как можно дольше, потому что большую часть стоимости компании в нашем бизнесе все-таки составляют знания, умения и связи менеджмента. А при таких пиаровских криках о сделке всегда возникает легкая паника и неуверенность у персонала, а затем и у партнеров. В конечном итоге можно сильно проиграть в цене продажи.

А привлекает наших зарубежных коллег то, что наш рынок распространения – непаханая целина, где существует масса возможностей для развития.

Елена МЯСНИКОВА, генеральный директор ИД «Индепендент Медиа. Sanoma Magazines»:

– Мне ничего не известно о проектах покупки «Логоса» компанией Sanoma, я не слышала даже таких слухов. Наш издательский дом принадлежит этой компании, точнее, той ее части, которая называется International Magazines, а то, что касается распространительской структуры этой компании, не имеет к нам отношения. Поэтому я не знаю, с кем они ведут переговоры и какие у них планы.

Что касается вообще медиарынка и интереса к нему со стороны зарубежных инвесторов, то надо отметить, что, наряду с китайским, это один из самых динамичных рынков в мире. Хотя для нас темпы роста снижаются, но все равно, по сравнению с большинством рынков европейских стран, где наблюдается стагнация, российский рынок развивается очень быстро. Его прирост ежегодно составляет 15-25%, в то время как в Европе – 1,5-5%. На примере Sanoma могу сказать, что это компания, стоимость акций которой в случае удачной покупки вырастет на следующий же день. Не через десять лет, когда они отобьют свои инвестиции, а в тот момент, когда рынок узнает об удачной сделке. 

Справка:
ГК «Логос» – крупнейший оператор на рынке распространения печатной продукции России. В составе холдинга работают несколько компаний, которые специализируются по типам распространения печатной продукции: оптовая торговля, дистрибуция, розничная продажа, подписка. «Логос» на рынке с в 1992 года. Годовой оборот группы компаний составляет $130 млн. Распространяемый тираж периодической печатной продукции– 500 млн. экземпляров ежегодно.

Елена БАЛАШОВА,  Юлия ВОЛОДИНА

Читайте также

все новости