Олег ЯЧЕНКО, издатель журнала «Esquire»
(ИД «Индепендент Медиа»):
– «Sync» и «evo» я считаю
в большей степени специализированными, а не мужскими изданиями. Мне не кажется,
что сейчас есть повышенный интерес к журналам для мужчин. Возможно, раньше их
было недостаточно, поэтому сейчас, после запуска «Sync» и «evo», ориентированных
на мужскую аудиторию, кажется, что новые проекты являются признаком роста этой
журнальной ниши.
Рэм ПЕТРОВ,
редакционный директор ИД «СК Пресс»:
– За последние
десять лет мужчин приучили читать мужские журналы. В середине 90-х это был новый
жанр. Ведь женщины даже в советские времена читали «Работницу», «Крестьянку», а
у мужчин своих изданий не было. Они появились только в 1995 году (кстати, можно
праздновать юбилей), когда одновременно вышли на рынок «Playboy» и «Медведь».
Аудитория мужских журналов формировалась постепенно, и этот процесс продолжается
до сих пор. Рейтинги TNS Gallup Media свидетельствуют о росте числа читателей
мужских журналов. Теперь для издателей весь вопрос в том, чтобы удовлетворить
запросы этой аудитории. Каждый проект должен искать «лица необщее выраженье».
Именно таким мне видится «Sync» – интересная попытка создать отдельную нишу
мужского чтения – не просто о технике и электронике, а об их стилеобразующем
смысле. В целом, запуск « evo» и «Sync» – следствие, повторю, усиливающегося
интереса к мужскому чтиву, а не перераспределения рекламных доходов внутри ниши.
Максим БЕЛОЗОР,главный редактор журнала
«Пингвин» («Русская Медиа
Группа»):
– Ниша изданий, рассчитанных на
мужчин, забита уже очень плотно. Издатели, которые сюда стремятся с
новыми проектами, должны понимать, что глянцевые мужские
журналы, такие как «GQ», уже не
впишутся в рынок. Надо хорошо поискать новые форматы внутри этого
большого жанра, именуемого «мужской журнал». Мы, например, пытаемся сделать
своеобразную версию «Каравана историй» для мужчин, развлекательно-познавательную.
Лицензионное издание «Sync» тоже является симптомом начавшегося деления сегмента
мужских журналов на подниши. Здесь будущее именно за интересными профильными проектами.
При этом все крупные
бренды
– «Maxim»,
«GQ», «FHM»
– сохранят свои позиции.
Данила ГАЕВ