Сайт работает в тестовом режиме. Приносим извинения за возможные неудобства
Назад

Принципы цифровизации Die Welt

Принципы цифровизации Die Welt

«Инновации – не однократное событие и не эксперимент. На них уходит не один прекрасный день в году, а все 365, и это тяжелая работа», – наставляет Ниддал Салах-Эльдин, директор по цифровым инновациям газеты Die Welt.

Die Welt, принадлежащая концерну Axel Springer, впервые вышла в интернет-пространство в 1995 году в результате несколько авантюрной истории с участием технически подкованного редактора отдела культуры и нелегально доставленного из Соединенных Штатов модема – и стала первой ежедневной немецкой газетой с собственным сайтом. Страница набрала целых 448 просмотров. Сегодня аудитория welt.de выросла до пяти миллионов в день, но Салах-Эльдин утверждает, что тот первый запуск многому их научил.

В настоящее время ресурс работает над созданием прочной системы монетизации. Два года назад на смену ограниченному доступу пришла модель фримиум, и сегодня у сайта 85 000 цифровых подписчиков.

Салах-Эльдин говорит, что Die Welt нацелена на создание культуры устойчивых инноваций и предпочитает их хотя и соблазнительным, но поверхностным нововведениям сенсационного характера.

Каковы же ключевые факторы развития этого медиабренда?

Мудрое начальство

Пожалуй, самое главное для тех, кто собирается вводить новшества в работу новостных ресурсов, – полная поддержка вышестоящего руководства, считает Салах-Эльдин.

«Начальники и главный редактор, перед которыми я отчитываюсь, – не юнцы из стартапа, они уже долго работают в нашей организации, – говорит она. – Но это не значит, что они неспособны адаптироваться к переменам».

По ее мнению, готовность подстраиваться к меняющимся обстоятельствам, пробовать новое и узнавать о последних технологиях – ключевые факторы развития в цифровой сфере. Если начальству не хватает гибкости и оно не доверяет команде, прорыва не случится.

Полезные данные

Салах-Эльдин рассматривает аналитику как «руководящий инструмент» для редакции: отдел новостей должен регулярно получать исчерпывающие данные, но не должен идти у них на поводу: «Мы все-таки журналисты, поэтому нельзя допускать, чтобы статистика решала за нас, хотя и нужно держать ее в поле зрения».

Чтобы измерять успешность статей, внести ясность в вопрос о том, как выглядит качественный контент, и помочь журналистам лучше организовывать материал, в Die Welt были введены две системы оценок – для бесплатных статей и для платных. «Уверенность в том, что мы производим качественный контент, что читатель не просто нажмет на ссылку, но действительно заинтересуется материалом и, возможно, захочет оформить подписку, – это часть наших корпоративных ценностей и нашей стратегии», – отмечает Салах-Эльдин.

 

Бесплатным статьям дают оценку от 0 до 30 по пяти параметрам: количество посещений страницы, видеоконтент, время активного использования, показатель отказов и количество упоминаний в социальных сетях. Для платных статей берутся в расчет такие факторы, как количество показов страницы, коэффициент конверсии, время, которые подписчики провели на сайте, и показатель выходов.

При этом, как поясняет Салах-Эльдин, главный редактор каждый делает рассылку, где, помимо трех самых успешных статей, фигурируют и очень ценные и важные для бренда материалы, которые по каким-то причинам не смогли получить высокую оценку.

Связующие звенья

В Die Welt прекрасно понимают, как важно издателям новостей иметь в штате своеобразных посредников – людей, действующих, как правило, на стыке различных сфер (журналистика, разработка продуктов, техподдержка). Их цель – наладить контакт и сотрудничество между отделами и продвигать инновации.

«Нужны люди, способные помочь разным мирам найти общий язык, – говорит Салах-Эльдин. – Они совершенно необходимы, и им надо отвести в штате отдельное место».

В Die Welt такую роль взяли на себя шесть человек, отвечающие за выпуск изданий и специальные проекты. В составе трех тандемов они выполняют функции «переводчиков» – связующего звена между журналистами и менеджерами по продуктам.

«Во всем, что делаем, мы стараемся уйти от строгого разграничения журналистики и технологий, и верим, что лучший результат с точки зрения пользователей получается тогда, когда две эти ипостаси действуют слаженно, а не как два разных организма», – резюмирует Салах-Эльдин.

Симона Флюкигер, корреспондент WAN-IFRA

Фото: saycheeze.no

Скриншот: www.niemanlab.org

Материал опубликован в февральском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Элемент 81124 не найден.

Читайте также

все новости