Пример. Американский "Плейбой", начавшийся еще в
пятидесятые годы, публиковал немало того, что потом стало классикой. Джек
Керуак, писатель поколения битников, начинал на его страницах, там же впервые
появились чудесные суперреалистические акварели перуанского художника Альберто
Варгаса. Его девушки-ню поражали проработкой деталей, передачей фактуры кожи и
материи, они дышали невинностью и озорством. Ну, и по тиражам Варгас побил едва
ли не всех в мире. Его рисунки были воспроизведены общим тиражом более миллиарда
экземпляров. Перед таким успехом бледнеют даже суриковские "Три богатыря".
Журналы вышли, редакция, как положено, рукописи не возвращала, а не так давно
решила продать знаменитые оригиналы с аукциона. Игривый рисунок Варгаса "Trick
or Тreat" - ну, знаете, где она там вся в черном, совершенно прозрачном, - ушел
за 71 тысячу долларов. То есть красота по-прежнему в цене, хотя и любители
литературы не подкачали. За рукопись Джека Керуака заплатили почти 72 тысячи.
Были тут собственноручные листки Иана Флеминга, Рэя Брэдбери, работы художников
Вессельмана, Лероя Нейманна - многие таланты открыл для своих читателей
"Плейбой" за долгие годы своей полуприличной деятельности. Представляете: купить
оригинал - цветную фотографию 1953 года Мэрилин Монро работы Тома Келли всего за
17 штук зелеными! Это даже и не покупка, а разумное инвестирование
капитала!
Сева НОВГОРОДЦЕВ, ведущий передач "Бибисева" и
"Севаоборот" на ВВС