Эксперты PwC отмечают, что в ближайшие годы темпы роста российского
медиарынка должны замедлиться. В прошлом году отечественная индустрия
развлечений и СМИ продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе. По
оценкам специалистов PricewaterhouseCoopers, рост за 2004 год составил 27,4% , а
совокупный доход индустрии достиг $12,446 млрд. В дальнейшем прогнозируется
снижение средних темпов роста до 13,3% в год.
Сильнее
всего замедлятся темпы роста затрат на телерекламу: по мнению экспертов
PwC, они составят 24,9% против 31,9% в прошлом году. В
результате, объем рынка вырастет с $1,434 млрд. до $1,8
млрд.
Участники
рынка сомневаются в адекватности оценок компании. Директор по исследованиям
коммуникационной группы Aegis
Media/OKS Сергей
Матвеюк отмечает, что, хотя по прогнозам PwC рост
телерекламы в 2005 году составит 24,9%, уже в I квартале он был зафиксирован на уровне 30%. «Даже
появление новых каналов вряд ли сможет решить проблему дефицита эфира»,-
поясняет Сергей Матвеюк.
С ним соглашается вице-президент АКАР и президент
«Рекламного картеля» Владимир Евстафьев, у которого исследование «вызывает
большие сомнения». По его мнению, уже в этом году рынок телерекламы вырастет на
30–35%. «„Видео Интернешнл”, контролирующая 80% рынка, собирается поднять цены
на 30%, а дополнительные 5–7% обеспечит рост количества рекламы в ночное
время»,- говорит он.
В
отличие от телерекламы, «наружке» и рекламе на радио эксперты PwC предсказывают рост прежними темпами. В прошлом году эти
секторы выросли на 23,9% и 19% соответственно. К 2009 году объем рынка
радиорекламы должен вырасти на 75% (с нынешних $200 млн до $350), а наружная
реклама покажет еще более значительный рост - с $710 млн в 2004 году до $1,3
млрд в 2009 году, то есть на 83%.
Гендиректор News Outdoor Russia
(крупнейший российский оператор наружной рекламы) Сергей Железняк соглашается с
прогнозами PwC. Он считает, что объем рынка «наружки» к 2009 году может
составить $1,3 млрд. Железняк также добавляет, что развитие будет происходить за
счет регионов.
А
по мнению гендиректора «Русской медиагруппы» Сергея Кожевникова, оценка
PwC «несерьезна».
Быстрее других будет расти киноиндустрия: к 2009 году объем
рынка должен увеличиться почти в два раза и превысить $1 млрд. В 2004 году этот
рынок вырос на 18,2% и составил $565 млн, а кассовые сборы кинотеатров возросли
на 35% и достигли $270 млн. В компании уверены, что уже к 2007 году доходы от
кинопроката в России составят $900 млн.
Марина
НОСКОВИЧ, Екатерина КОЛЕСНИКОВА
Другие
публикации газеты «Бизнес» читайте на сайте
www.b-online.ru.