Как говорится в сообщении пресс-службы «Проф-Медиа», холдинг приобрел 48,8% акций «Рамблер Медиа», а также заключил соглашение о приобретении 6% акций компании после получения одобрения на данную сделку от Федеральной антимонопольной службы. Таким образом, «Проф-Медиа» получает контроль над одной из крупнейших российских интернет-компаний. Ее акции холдинг покупает у акционеров «Рамблера» - группы инвестиционных фондов, крупнейшим из которых является First Mercantile Net Ventures Fund, владеющий 40,06% акций компании, 20,54% акций «Рамблера» обращаются на Лондонской фондовой бирже.
Сумму сделки стороны не комментируют. Вместе с тем вчера эксперты и участники рынка оценили сделку в 250-300 млн долл. «Рыночная стоимость акций «Рамблера» вчера незначительно превышала 250 млн долл., - говорит аналитик ИГ «АТОН» Татьяна Капустина. - Однако в эту сумму скорее всего уже был заложен инсайд: по последним торгам создавалось впечатление, что инвесторы знают о грядущей сделке, и тем не менее можно предполагать, что сделка была закрыта с большой премией». Г-жа Капустина предполагает, что итоговая сумма сделки могла составить около 300 млн долл., что примерно равно прогнозируемому показателю EBITDA на 2006 год, умноженному на 20-22, или прогнозируемому объему выручки на 2006 год, умноженному на 15-18. Г-жа Капустина отмечает, что множители, по которым была закрыта сделка, примерно соответствуют покупке ТВ-3.
Участники рынка называют сделку крупнейшей в истории российского Интернета. «В России сделок такого масштаба еще не было, - говорит генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож. - Раньше только в мировой практике были случаи, когда медиакомпании осуществляли такие крупные поглощения интернет-компаний: Time Warner, например, покупала AOL, а News Corp - MySpace».
В последнее время «Проф-Медиа» избавляется от газет и приобретает развлекательные электронные СМИ. Так, в июне 2005 года холдинг продал 50,19% акций «Известий» холдингу «Газпром-Медиа». На завершающей стадии находится аналогичная сделка по продаже «Газпром-Медиа» контрольного пакета в ИД «Комсомольская правда». В то же время в ноябре 2005 года «Проф-Медиа» приобрел за 40 млн долл. 50,5% продюсерской компании «Централ Партнершип», в начале этого года купил за 10-12 млн долл. ИД «Афиша» и телеканал 2х2 за 30 млн долл. В октябре холдинг также купил за 3 млн долл. интернет-портал Executive.ru. А сейчас «Проф-Медиа» наряду с покупкой «Рамблера» завершает сделки по приобретению Rambler TV за 23 млн долл. и телеканала ТВ-3 за 500-550 млн долл.
Таким образом, за последний год холдинг «Проф-Медиа» совершил покупок почти на 1 млрд долл. «Проф-Медиа» становится холдингом, который присутствует во всех интересных сферах медиарынка, - отметил РБК daily президент СТС Media Александр Роднянский. - Однако у компании нет центра, генерирующего наличные деньги». По словам г-на Роднянского, последние приобретения, вероятнее всего, финансируются акционером «Проф-Медиа» холдингом «Интеррос», подконтрольным Владимиру Потанину. «У «Интерроса» есть деньги, и они ищут привлекательные направления для инвестиций, а медиа, бесспорно, одна из любопытных сфер», - заключил г-н Роднянский.
Андрей ВЕТВИНСКИЙ, Ольга ГОНЧАРОВА