Назад

Портал за $3 млн. Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines запустил RB.ru

Издательский дом IMSM объявил вчера о запуске портала www.rb.ru, предназначенного «для офисной аудитории — специалистов, менеджеров среднего звена, руководителей разного уровня». Портал содержит деловые новости, бизнес-справочники, площадку для общения по профессиональным интересам, развлекательный раздел и др.

Совокупные инвестиции в портал составят до $3 млн, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров IMSM Дерк Сауэр. Уже к концу 2008 г., рассчитывает он, проект должен стать прибыльным. Зарабатывать портал будет несколькими способами — в частности, размещая рекламу, поясняет Сауэр.

«На RB.ru много <...> рекламных форматов — не только традиционные медийные банеры, но и контекстная реклама, нестандартные интерактивные возможности, тематические спецпроекты, размещение информации о компаниях в справочниках», — уточняет издатель RB.ru Наталья Моисеенкова. Еще один источник заработка — платные услуги, прежде всего онлайн-рекрутинг: пользователи могут за деньги размещать на портале вакансии и получать доступ к чужим резюме, добавляет она.

«Наши ориентиры — 100 000 уникальных пользователей в день до конца этого года и 300 000 — к концу 2008 г.», — говорит Моисеенкова. «В тех сегментах, которые охватывает RB.ru, работают разные издания — например, портал "РБК", "Газета.ру", Lenta.ru, — констатирует Сауэр. — Но у нас целый набор сервисов, и мы думаем, что можем стать хорошей альтернативой этим изданиям».

Цели IMSM реалистичны, считает гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. Учитывая синергию с другими деловыми изданиями IMSM, за $3 млн вполне можно создать портал, способный достигнуть заявленных показателей, говорит он. Представленный вчера проект Кудрявцев называет «интересным», но отмечает, что сделать первые выводы о его успешности или неуспешности можно будет не раньше, чем станет ясно, насколько оперативно и точно портал реагирует на пожелания пользователей: «Такой проект правильнее обсуждать через некоторое время, когда будет понятно, какие из заявленных разделов и сервисов станут реально востребованными». Ежедневная аудитория в 300 000 пользователей к концу 2008 г. — «совершенно реальная цифра для интернета», согласна главный редактор портала Newsru.com и ряда других ресурсов Елена Березницкая-Бруни, «вопрос лишь в чистоте трафика и качестве аудитории». Правда, она не верит, что RB.ru успеет стать прибыльным к концу 2008 г.

Председатель совета директоров «РБК Информационные системы» Герман Каплун готов комментировать появление портала RB.ru «только в нецензурной форме»: «Это все равно как берут бренд Reebok и пишут Peebok». По его мнению, сходство между доменными именами rb.ru и rbc.ru умышленное. Вчера по адресу www.rbru.ru появился сайт «Российский бизнес.ru» с несколькими новостями, учредителем которого значится ООО «РБК Медиа». По данным сайта, он зарегистрирован в качестве СМИ в 2007 г. А домен www.rbru.ru зарегистрирован, по данным РосНИИРос, 20 августа 2007 г. Домен RB.ru, по тем же данным, зарегистрирован еще в 1997 г., а регистрацию в качестве СМИ прошел 15 декабря 2006 г. (копия свидетельства имеется в распоряжении «Ведомостей»).

Игорь Цуканов

Справка:

Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) издает более 30 газет и журналов в России, Казахстане и на Украине, в том числе Cosmopolitan, Seasons, Harper's Bazaar, Men's Health, Yes!, SmartMoney, газеты The Moscow Times и «Ведомости».





Труженику офиса

Полагаю, не я один знаю о «скучающем офисном работнике» (СОР), который далеко не всегда тратит рабочее время за компьютером на выполнение своих прямых обязанностей. Занятия, в том числе и полезные для работы, такие люди находят себе на самых разных сайтах. Сегодня — о таком, который считает СОРа своей целевой аудиторией и пытается удовлетворить ощутимую часть его запросов как в деле профессионального общения, так и в смысле развлекательном.

Сайт RB.ru (www.rb.ru) работает уже несколько дней, хотя официально о его старте было объявлено вчера. С ходу весьма трудно сказать, чему он посвящен. Потому что всего и сразу здесь очень много и поначалу разобраться в этом многообразии непросто. Первая мысль, которая возникла у меня, — это очередное новостное интернет-издание. И это в какой-то мере действительно так: здесь можно узнать общественно-политические новости дня, причем в традициях лучших представителей жанра, а главные сюжеты сопровождаются дополнительными материалами — видеоприложениями и справками. Кстати, о справках: обратите внимание на раздел «Бизнес-справочники», который включает карты рынков, компаний, персоналий, а также шаблоны документов, полезных для работы и жизни, исследования и утилитарные базы данных — конверторы величин, шкалы расстояний между городами и т. д.

Уже в разделе новостей можно заметить, что посетители активно привлекаются к наполнению сайта: они тоже могут отправлять сюда свои сообщения. Впрочем, это не главное, в чем они могут себя проявить. Прежде всего к их услугам раздел «Сообщество». Каждый участник этого «Сообщества» может обмениваться с другими профессиональным и личным опытом в разнообразных форматах — статьях, новостях, пресс-релизах, дискуссиях, блогах, файлах, полезных ссылках, рекомендациях и контактах. Кроме того, можно принять участие в небольшом социальном эксперименте. Участники формулируют одну или несколько личных целей, а затем раскрывают другим участникам свою мотивацию. Как только участник «Сообщества» декларирует цель, он публично берет на себя обязательство добиться намеченного. Есть и еще один раздел, который покажется многим самым интересным, — это Office Life, который создатели позиционируют как «первый таблоид о бизнесе». Он тоже пополняется не без помощи пользователей-инсайдеров.

Александр Плющев,
сотрудник радиостанции «Эхо Москвы»
специально для «Ведомостей»

Читайте также

все новости