Стоит отметить, в 2004 г. ИД «Алтапресс», несмотря на стабильное финансовое состояние, успехи в рекламных и развлекательных медиа-проектах, вошел в состоянии глубокого кризиса своей информационной составляющей - 2003 г. оказался для него поистине катастрофическим.
Если этот год он начинал, имея 3 информационных газеты («АиФ на Алтае», «Свободный курс» и «Молодежь Алтая»), в январе 2004 г. он остался с одним «СК», тираж которого за год значительно сократился. Интересно, что сам «Алтапресс» оценивает свое положение по-другому - никакого кризиса внутри себя представители холдинга не наблюдают: доходы от медийной составляющей растут (на 19,7% в сопоставимых ценах за год), растет и общий тираж выпускаемых изданий - совокупный разовый недельный тираж в 2003 г. - 196 тыс. экземпляров против 141 тыс. экз. в 2002 г. «2004 г. «Алтапресс» начал, имея 5 информационных изданий,» - сообщил директор по связям с общественностью Дмитрий Негреев (к сожалению, названия их широкой читающей публике - помимо «СК» - неизвестны, равно как и принцип, по которому издатели относят их к качественной прессе).
Первоначально предполагалось возобновить издание «Молодежи Алтая» с нового года, но теперь эти планы отодвинулись на 30 января. Как сообщил издатель издательской группы N2 «Алтапресса» Юрий Звягинцев, защита проекта новой «МА» состоялась 6 января. Суть проекта в том, что теперь издание станет цветным рекламно-развлекательным журналом. Авторы проекта в ходе подготовке к защите выражали опасения - согласится ли с ним руководство «Алтапресса», лишь несколько недель назад начавшее совместный с уральскими издателями проект выпуска гламурного журнала «Я покупаю!». Однако авторам удалось доказать свое, очевидно, потому, что, как выяснилось, никакого параллелизма между двумя журналами руководство издательского дома не усматривает.
Контент-редактор сайта «Алтапресс» Вадим Вязанцев отмечает, что новое издание будет 16-полосным журналом со скрепкой, выходящим форматом А-3 (усеченным - почти квадратным), впоследствие число полос планируется увеличить. Новый журнал будет выходить дважды в месяц, а с апреля планирует перейти на еженедельный выход. РR-директор «Алтапресса» Дмитрий Негреев подчеркнул, что издание будет пользоваться старым регсвидетельством «МА», поскольку сейчас ни закон о СМИ, ни ГОСТы не определяют четких границ газетной и журнальной формы (представители Минпечати подтвердили правомерность такого подхода).
Тем не менее, помимо регсвидетельства в представшем «в совершенно новом виде» издании едва ли останется что-либо от некогда одной из наиболее авторитетных информационных газет края. Во-первых, газета лишилась коллектива, расбросанного по другим проектам холдинга (как стало известно, в январе «Алтапресс» сократил группу технических сотрудников издательского цикла - однако, по заявлению издательского дома, это лишь совпадение, не связанное с закрытием «МА»). «Отныне материалы в «МА» будут готовиться студентами-журналистами АГУ. Во-первых, о молодых должны писать молодые. Во-вторых, это делается с расчетом, что новая «Молодежка» станет кузницей кадров для «Алтапресса» и всей мировой журналистики,» - не без апломба сообщает сайт «Алтапресса». «Из профессиональных мастеров пера» в журнале останется лишь прошлогодний выпускник АГУ Евгений Бобров, он будет главным редактором.»Еще одно новшество - схема распространения. «МА» будет доступна бесплатно в модных молодежных местах: кафе, магазинах, клубах. Предполагается, что издание будет окупаться за счет рекламы,» - отмечает сайт «Алтапресса», тем самым показывая - что будет представлять собой новое издание с содержательной стороны. По сути, речь идет о попытке ввести на рынок довольно популярную в столицах форму таблоида - бесплатного рекламно-развлекательного «глянцевого журнала», основная цель коего - коммерческий доход. Сам «Алтапресс» оценивает «миссию» нового журнала более патетично: «Миссия издания - удовлетворять потребности молодежной аудитории в информации о молодежной жизни Барнаула, края и страны, дать ей возможность самовыражаться и общаться на доступной информационной площадке, формировать у молодежи позитивные жизненные ценности и гордость за родной город, край и страну». Хотелось бы, чтобы заявленная высота была взята, но в последние годы творческие силы издательского дома не демонстрировали читательской аудитории столь амбициозных успехов не только в малых, тематических проектах, но даже на основных направлениях работы (единственным исключением является проект «Ваше дело»).
К тому же, попытки создать в регионе гламурное молодежное издание пока ни разу не приводили к серьезному успеху. Но независимо от успеха или провала нового проекта можно сказать - на почти вековой истории «Молодежи Алтая» поставлена жирная точка. Возможно, именно поэтому, как нам стало известно, ряд бывших журналистов «МА» (какое-то время в ней работала значительная часть представителей современной журналистской элиты региона) намерены провести поминки по газете и преподнести руководству «Алтапресса» траурный погребальный венок.
Те же из подписчиков, кто еще до всех метаморфоз пожелал находить в своих почтовых ящиках «Молодежку» в 2004 году, «довеском» к новому журналу теперь будет находить и «Маркер-Экспресс».
Aлтaй Daily Review (Барнаул)