Назад

Планета уходит в Сеть

И.З: Это естественный процесс. Во-первых, в интернете можно найти практически любую информацию. Во-вторых, за нее не нужно платить. И в третьих, что очень привлекательно, получать ее можно прямо на рабочем месте. В итоге – обилие бесплатной и качественной информации в интернете наносит удар по "традиционным" СМИ.

- Следует ли ожидать кризиса "традиционных" масс-медиа?

И.З: Прежде всего экономического. Ведь "традиционные" масс-медиа получают прибыль как от рекламы, так и от распространения. Огромные средства затрачиваются также на производство контента. В то время как интернет-медиа получают прибыль с рекламы при минимальных затратах на производство контента, его печать, трансляцию и т.д. К тому же, как показывают исследования рынок интернет рекламы стремительно растет.

- Может ли это привести к полному исчезновению "традиционных" масс-медиа?

И.З: Масс-медиа – это прежде всего индустрия по убийству свободного времени. Времени у людей, благодаря прогрессу, появляется все больше. Поэтому "традиционные" масс-медиа, то же телевидение, будут существовать, пока на них есть спрос. Не следует к тому же забывать, что основная интернет аудитория – это молодежь. Старшее поколение же до сих пор привержено "традиционным" СМИ: телевидению, радио, прессе.

- С телевидением все понятно, а вот что касается печатной прессы, на Ваш взгляд, какая тематика сейчас наиболее привлекательна для аудитории?

И.З: Несомненно, деловая пресса. Более того, в последнее время деловая печатная пресса не только не сдала свои позиции, но и укрепила их. Это особая информация, спрос на которую сейчас очень высок. Далее - любые высокоспециализированные, нишевые издания. Их становится все больше, и они процветают - и на бумаге, и в интернете.

- Что касается онлайн-медиа, в чем, на Ваш взгляд, залог их успеха? Ведь даже на сегодняшний день конкуренция здесь очень высока.

И.З: Прежде всего – в удобстве использования, легкости доступа к информации - и в новизне. Заинтересовать аудиторию можно только чем-то свежим, неожиданным, ранее неизвестным. Изобретатель новинок и "получает главный приз".

- Существует мнение, что потребность в профессиональных журналистах скоро отпадет. Аудитория уже не хочет потреблять информацию, которую ей в готовом виде предоставляют журналисты, она хочет создавать ее сама.

И.З: Действительно, аудитория сейчас становится более активной. И эта тенденция будет усиливаться. Однако профессиональной журналистике ничего не угрожает, потому что именно журналисты рисуют картину мира, обращают внимание на самое важное. Они же и будут работать с интерактивным контентом - редактировать, дополнять, нанимать и увольнять "частных корреспондентов".

- Какими, на Ваш взгляд, будут СМИ будущего?

ИЗ: Зрелищными, конвергентными и интерактивными. Уже сейчас наблюдается активная интеграция одних СМИ в другие. В будущем эта тенденция усилится. СМИ будущего – это гибрид из прежде различных и разобщенных СМИ, блогов и мультимедийных продуктов.

Анна Ануфриева

Читайте также

все новости