Пивные поправки к старому закону «О рекламе» вступили в силу в сентябре
2004 года.
Они запрещают телерекламу пива с 7.00 до 22.00 (включая спонсорские
ролики) и использование в роликах образов людей и животных. После принятия
поправок участники рынка прогнозировали резкое — на 40–50% — снижение объемов
пивной телерекламы, а также перераспределение бюджетов в другие медиа.
Дополнительным фактором, способствующим уходу пивоваров с телевидения, стало
повышение «Видео интернешнл» (ВИ) с начала 2005 года стоимости размещения в
«пивном прайме» с 22.00 до 24.00 на 10%.
В итоге летом этого года объем телерекламы пива сократился на треть. Если
прошлым летом, по данным TNS Gallup Media, реклама крупнейших пивоваров набрала
59,385 тыс.
пунктов рейтинга (GRP), что соответствует примерно $60 млн, то летом
2005-го— 42,683 тыс. (или около $40 млн).
Производители рассчитывали, что в новой редакции закона «О рекламе»
ограничения будут несколько смягчены.
Но в результате перед вторым чтением было решено отклонить обе поправки.
«Во всем мире сложилась практика, когда пивоваренные компании поддерживают
футбол, хоккей, теннис. Если решение не изменится, все эти виды спорта останутся
без финансирования»,— говорит Андрей Рукавишников из «Балтики».
А коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов
считает, что закон «О рекламе» ускорит перетекание бюджетов в BTL.
«Для пива реклама без изображений не очень эффективна, поэтому BTL и
промоакции — единственный выход»,— утверждает Тихонов. По его мнению,
ограничения приведут к тому, что часть пивных брэндов, появившихся недавно,
уйдет с рынка.
Марина
Носкович
Читайте
также:
- Алкоголь
пустили в печать. Новый закон легализовал рекламу крепкого алкоголя в печатных
СМИ, газета «Бизнес», 13.02.2006
- В.Желнин,
гендиректор Ассоциации рекламодателей: «Поправки дали колоссальный негатив»,
газета «Бизнес», 13.02.2006
- Реклама
лекарств— без врачей, газета «Бизнес», 13.02.2006
- Сигареты
убрали со щитов, газета «Бизнес», 13.02.2006
- Телерекламе
оставили 12 минут в час, газета «Бизнес»,
13.02.2006