Две недели назад финансовый консультант „Экстра М Медиа“ — банк „Ренессанс Капитал“ — разослал более чем 50 потенциальным инвесторам предложение о покупке от 60% до 100%. В этот список попали все крупные российские издательские дома. Вчера стало известно, что „Ренессанс Капитал“ получил уже ряд ответных предложений по приобретению „Экстра М Медиа“ не только от профильных, но и от портфельных инвесторов. Одним из них выступает близкая к Промсвязьбанку компания „Промсвязькапитал“ (владеет газетами „Аргументы и факты“ и „Труд“). По словам вице-президента „Промсвязькапитала“ Марины Переверзевой, компания подала индикативную заявку на покупку ИД. „Наше предложение не будет самым большим, мы — профильные инвесторы и в состоянии оценить предполагаемую доходность бизнеса за вычетом кредитов“, — заявила она.
Консультанты „Экстра М Медиа“ из „Ренессанс Капитала“ Михаил Салонтаи и Дмитрий Крюков отказались назвать других потенциальных покупателей, отметив, что к бизнесу „Экстра М Медиа“ проявлен „большой интерес“. Генеральный директор ИД Александр Каверзнев передал через своего помощника, что ему нечего добавить к словам консультантов из „Ренессанс Капитала“. Однако, по словам источника, знакомого с условиями сделки, заявки на покупку ИД подало ООО „Пронто-Москва“ (издает газету бесплатных объявлений „Из рук в руки“). Связаться с гендиректором „Пронто-Москва“ Леонидом Макароном вчера не удалось.
Финансовые условия возможной сделки стороны не разглашают. Но, по словам топ-менеджера одного из издательских домов, получивших предложение о покупке „Экстра М Медиа“, оборот издательского бизнеса ИД в 2005 г. составил $30 млн. Стоимость самой типографии с учетом кредита в $50 млн собеседник „Ведомостей“ оценивает в $60 млн.
Генеральный директор ИД „Ашет Филипаки Шкулев“ Виктор Шкулев говорит, что подал бы заявку на покупку „Экстра М Медиа“, если бы бизнес продавался по частям: отдельно газета „Экстра М“ и отдельно — типография. „Целиком компания нам неинтересна“, — говорит он. По словам генерального директор ИД Independent Media Sanoma Magazines Дерка Сауера, бесплатные газеты с объявлениями формата classified — „невыгодные инвестиции“. „Этот бизнес будет падать, так как в Европе подобные объявления распространяются через Интернет, а не через газеты“, — говорит он.
„Если к печатным газетам добавится Интернет, эта
бизнес-модель может быть интересна и успешно развиваться дальше“, — возражает
Сауеру управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев. Весь бизнес
„Экстра М Медиа“ Дмитриев оценивает в $50 млн.
Екатерина
ДОЛГОШЕЕВА