Начальник пресс-службы Nemiroff Наталья Коновалова заявила “Ведомостям”, что пока компания не получала предписаний ФАС. “Но мы будем действовать в соответствии с этим предписанием”, — уверяет она. На рекламу компания тратила “миллионы доллаов вв год”. Директор общественных связей “Первого канала” Игорь Буренков заявил, что они пока не получали уведомления от ФАС, но после канал “предложит рекламодателям скорректировать свои ролики”.
Вскоре производители горячительного лишатся возможности рекламировать свою продукцию под видом воды, коктейлей, конфет, книг, музыкальных дисков и горячих линий. Даже если бы ФАС не стала запрещать рекламу маринованного перца сейчас, Nemiroff лишился бы возможности рекламировать свою водку на телевидении после вступления в силу новой редакции закона “О рекламе”, запрещающей зонтичные брэнды, напоминает Кашеваров.
Запрет зонтичных брэндов спровоцировали сами производители. Лишившись в 1996 г. права рекламировать водку на телевидении, они изобрели массу способов обойти закон. Наиболее распространенным вариантом продвижения водки остается реклама слабоалкогольных коктейлей или питьевой воды, выпускаемых под водочным брэндом. Так рекламировался “Флагман”, “Гжелка”, “Вальс бостон”, “Славянская”, “Союз Виктан”. Некоторые производители рекламировали водку под видом мужчины Виноградова (брэнд “Виноградов”), сборника застольных песен “Родня” со слоганом “С родней веселей” (“Родня” — водочный брэнд холдинга “Исток”) и даже горячей линии тостов от “Путинки” (эта водка производится на столичном ЛВЗ “Кристалл”).
Справка:
Компания Nemiroff владеет
двумя заводами по производству алкогольных напитков на Украине. Оборот ТД
“Немирофф” (занимается продажей водки в России) в 2005 г. составил $262,5
млн.
Екатерина
ДОЛГОШЕЕВА