Пермский рынок телепрограмм пополнился еще одним игроком: на минувшей
неделе поступил в продажу выпуск журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» (в России это проект
Издательского дома «Популярная пресса», которым совместно владеет группа
компаний «Украинский Медиа Холдинг» и компания «Инвест-медиа»). Неделей ранее
первый номер пермской версии журнала бесплатно раздавался жителям города.
Сегодня «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» уже есть в Самаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске.
Представители пермского издания рассчитывают, что оно станет
востребованным, благодаря таким особенностям, как удобство формата и содержания,
поскольку включает полную телевизионную программу, в том числе кабельных
каналов, а также до десяти полос местной информации (анонсы программ местного
телевидения, обзоры пермской телевизионной кухни, интервью с
пермяками-участниками популярных телевизионных проектов, афишу недели и т. п.).
Как заявила «bc» главный редактор «ТЕЛЕНЕДЕЛИ» в Перми Светлана
Мишланова, пермский рынок предоставляет возможности для развития в данном
сегменте:
— Наша целевая аудитория — это «потребители» телевидения.
Европейский опыт показывает, что на город-миллионник необходимо 5-7 телегидов.
Поэтому у нас в Перми рынок еще не заполнен. Мы предлагаем издание, которое,
прежде всего, удобно потребителю. Журнал отличается форматом, кроме того,
абсолютно все полосы цветные, программа четко структурирована, что облегчает
навигацию по телегиду. По цене наш продукт сопоставим с ценами аналогичных
продуктов. Я думаю, что конкуренция на пермском рынке телегидов возрастет, но
места хватит всем, в том числе это касается рекламных бюджетов.
Первый
номер журнала, который распространялся бесплатно, вышел 100-тысячным тиражом. На
начальном этапе, по словам Светланы Мишлановой, коммерческий тираж составит
45-50 тыс., хотя не исключено, что в перспективе он может быть увеличен (как,
например, в Самаре, где тираж за несколько месяцев вырос с 45 до 60 тыс.).
Тиражи конкурентных изданий «Эфир» и «Телесемь» — порядка 70 000 и 100 000
соответственно. По данным УралИНСО, аудитория одного выпуска (среди населения от
14 лет и старше) «Эфира» составляет 8,2 %, а «Телесемь» — 24,1 %.
Однако местные игроки сомневаются в том, что новый телегид сможет
закрепиться на пермском рынке. Директор газеты «Эфир» Дмитрий Оксюта полагает,
что изданию в ближайшее время не удастся занять значительную долю рынка, во
многом потому, что изменить читательские предпочтения достаточно
сложно.
Дмитрий Оксюта:
— Закрепиться и стабильно существовать на
рынке печатной продукции можно только за счет чего-то уникального, принципиально
нового, имеющего такие неоспоримые преимущества (по содержанию, оформлению,
цене), из-за которых читатели будут отказываться от привычных для них изданий и
переключаться на новые газеты или журналы. Практика газеты «Эфир» показывает,
что для многих читателей важнее привычка, традиция покупать определенное
издание, чем маркетинговые ходы издателей. Сейчас пермский рынок печатных
СМИ переполнен, а сектор телегидов представлен не только тремя «китами» («Эфир»,
«Телесемь», «Комсомолка»), но и множеством других газет, публикующих
телепрограмму и эксплуатирующих телевизионную тематику. Исходя из этого, в
течение ближайшего полугодия у нового издания «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» вряд ли получится
занять существенную долю газетного (а следовательно, и рекламного)
рынка.
В газете «Телесемь» комментировать ситуацию
отказались, однако с недавнего времени этот телегид выходит в двух вариантах
(газетном и журнальном), что, видимо, стоит расценивать как реакцию на появление
нового конкурента.
Светлана Быкова