Два новых исследования по методике eye-track подтвердили известное: читателям нравятся компактный формат и преобладание визуальных элементов, и привели к новым открытиям – о том, как много текста они читают, и о «зональном принципе».
В 1991 году два газетных дизайнера, Марио Гарсия и Пеги Старк Адамс, провели в Институте Пойнтера (Ст. Петербург, Флорида, США) первое исследование по методике eye-track (слежение за взглядом). На голову 90 испытуемых надевали специальный шлем с видеооборудованием, которое позволяло отслеживать движение глаз по странице, и записывали, на что на самом деле читатель обращает внимание. Результаты этого исследования – например, что взгляд читателя, прежде всего, устремляется к доминирующей фотографии на полосе, потом к самому крупному заголовку и т.п. – с тех пор применяются газетными дизайнерами всего мира.
В прошлом году институт провел более масштабное исследование того, как читают полноформатные газеты, таблоиды и новостные веб-сайты, с участием 600 испытуемых. Подтвердились выводы 1991 года, но были получены и новые важные результаты об объеме текста, который читают люди после того, как решают прочесть статью, и о свойствах внимательного и беглого чтения <…>
Скачать журнал, чтобы
читать материал далее (стр.6)
Заполнить регистрационную форму, чтобы получить свободный доступ к цифровой версии журнала …
По всем возникающим вопросам и за подробной информацией о журнале
обращайтесь в ГИПП:
+7 (495) 257-3088, 257-3089,
по
вопросам подписки - Татьяна Чекалова, ifra@gipp.ru ,
по вопросам размещения рекламы
- Мария Калачева, clients@gipp.ru