Назовите мне хоть одного российского Ларри Флинта. Я лично
не знаю. Потому что нет таких людей в России. Есть люди, выпускающие эротические
издания, но назвать их магнатами просто язык не повернется. И если кто-то
думает, что прибыли в этом бизнесе стоят чуть ли не на втором месте после
торговли оружием, то могу со всей ответственностью заявить, что это совсем не
соответствует истине.
Что нужно сделать в первую очередь, чтобы издавать
эротический журнал? Правильно, зарегистрировать его. Кстати, для справки:
регистрация эротического издания стоит в десять раз дороже регистрации обычного
издания, например, какого-нибудь сборника кроссвордов или журнала по вязанию
крючком. Видимо, в регистрирующем органе тоже думают, что прибыли в этом бизнесе
сравнимы с прибылью от торговли оружием. Да, при регистрации вы обязаны
предоставить макет будущего издания – вдруг окажется, что вы хотите делать не
эротику, а порнографию? То есть, получается, что в момент подачи документов на
регистрацию данного издания у вас уже должен быть сверстан номер. Кстати, до сих
пор нет четкого определения, в какой момент эротика превращается в
порнографию.
Итак, вас можно поздравить – вы зарегистрированы. Далее вы
с радостью узнаете, что у вас НДС 18%, в отличие от других «правильных»
издателей, у которых НДС – 10%. При этом предоставить справку, что у вас не
эротика, вы не можете, ведь регистрировалось данное издание именно как
эротическое, более того, на протяжении всей своей издательско-эротической
деятельности вы будете постоянно доказывать, что у вас не порнография. Есть,
конечно, деятели, которые издают эротические издания и умудряются доставать
справки, что у них издание развлекательное; есть журналы знакомств, которые
пишут, что не публикуют рекламы сексуальных услуг, хотя каждый номер почти
полностью этому посвящен. Но мы не о них. Так вот, каждый номер вы будете
подвергать экспертизе (за свой счет, разумеется) и доказывать, что это не
порнография. Конечно, в законе о СМИ об этом нет ни слова, но вам же надо
напечатать и продать номер. А рисковать сейчас никто не хочет. Вдруг вы
порнографию издаете? Итак, вы получили справку, что у вас не порнография, и даже
напечатали номер. Осталось только его продать и радоваться жизни, развиваться,
попутно готовя новые номера.
Кстати, о прибыли с рекламы придется забыть. Навсегда.
Никто никогда не даст вам рекламу. Даже продавцы и производители вибраторов и
презервативов. На это есть две причины: считается плохим тоном давать рекламу в
такие издания; слишком маленький тираж. Так что жить вы будете только с продажи
своего небольшого тиража. Учтите, что его себестоимость будет довольно большой.
Ну не сможет ваш журнал объемом, как «ТВ Парк», стоить 20 рублей в розницу! Он
будет дороже в несколько раз!!! Может, поэтому у многих сложилось мнение, что
эротические издания приносят огромные прибыли?
Где же продать этот журнал? Через фирмы, занимающиеся
распространением прессы? В интим-магазинах?
Начнем с фирм по распространению прессы. Во-первых, не все
они, а лишь только очень малая часть за очень большие деньги будет готова
распространять издания на невыгодных для вас условиях (100-процентное списание,
а не возврат, огромная отсрочка платежа и.т.д.). Остальные вообще не будут
работать с такой прессой. Ни одна розничная сеть не будет с вами работать,
только опт, а значит, вам остается только надеяться, что какой-нибудь частный
предприниматель Вася Пупкин, у которого есть только одна торговая точка, возьмет
ваше издание на продажу. И будет полуофициально его продавать, так как с его
точки «кормится» местный участковый. Конечно, в итоге он захочет получить
прибыль 300% и продаст пять журналов на своем лотке. А таких Васей Пупкиных, как
вы понимаете, не так и много.
И для тех немногих оптовых фирм вы будете не десятое
эротическое издание, а 978-й обычный журнал, который каждый месяц платит за
присутствие в их сети. Если всем остальным 977-ми вовсе не обязательно
продаваться, главное – показать рекламодателю, что журнал в сети, он узнаваем,
то нам-то нужно, чтобы нас обязательно купили, а не просто быть в сети. Так что
через какое-то время вам могут сказать, что издание нерентабельно, оно очень
дорогое, и вас просто выкинут из сети. Что делать? Продавать дешевле
себестоимости или платить каждый месяц, чтобы журнал лежал в оптовом магазине?
Оба варианта нам не подходят, и мы остаемся в тех сетях, где нас еще не
выкинули, ищем мелких распространителей Васей Пупкиных, которые не берут деньги,
а сами так же живут с распространения, а не с размещения на прилавке
непродаваемых изданий.
Есть также интим-магазины. Но их не так много, как кажется,
и при самом лучшем раскладе продать через них можно лишь небольшую часть тиража.
И если кто-то думает, что читатель эротики готов поехать через весь город за
журналом, то глубоко ошибается. Почти все покупают такую литературу мимоходом,
увидел – купил. Так что интим-магазины, хотя денег с вас не берут, вовремя
платят и продавать будут, пока не распродадут все, включая и старые номера, но и
тираж вам не сделают. А второй Ригой, думаю, нам никогда не стать, где вся
эротика лежит в любом магазине прессы на высоте 170 см (чтобы ребенок не
достал), а обложки с обнаженными телами закрыты бумагой (опять-таки от детских
глаз).
Такие вот особенности издательского эротического бизнеса в
России.