Экспансия «ОРИОНа» вызвала беспокойство у ЗАО «Нева-прессе», до
недавнего времени бывшего монополистом на рынке крупнооптовой торговли печатной
продукцией - руководство «Нева-пресс» обвиняет «ОРИОН» в «охоте за
головами».
В 2004 г. ООО «ОРИОН» (учредитель - ЗАО «Сейлс», принадлежащее
издательскому дому «Бурда») намерено открыть плюс к имеющимся трем еще как
минимум четыре магазина мелкооптовой торговли прессой и расширить центральный
склад на Софийской улице.
Как сообщил Вадим Новиков, генеральный директор ООО «ОРИОН»,
запланированный объем инвестиций на 2004 г. - около 2 млн рублей.
Не беспокоит
Руководство «Нева-пресс» признает, что планы конкурентов их
беспокоят. «Безусловно, появление «ОРИОНа» будет влиять и на наши обороты, и на
нашу текущую деятельность. Количество розничных точек (зависящее в том числе и
от количества оптовых магазинов) в городе очень мало. По европейским нормам одна
розничная торговая точка должна быть на 1000 жителей, т.е. в городе должно быть
свыше 4500 розничных торговых точек, а их немногим больше 1000», - комментирует
планы конкурентов генеральный директор ЗАО «Нева-пресс» Сергей Гребнев. Однако в
конце января руководство «Нева-пресс» распространило в СМИ письмо с обвинениями
«ОРИОНа» в переманивании сотрудников для своих новых магазинов и «захвате чужой
клиентской базы» - тогда значительная часть сотрудников «Нева-Пресс» перешла на
работу в «ОРИОН».
Из столицы
В 2003 г. московский издательский дом «Логос-Медиа»
(группа компаний, в которую входит «Нева-пресс») совместно с немецким
издательским домом Bauer сформировал пакет изданий «Бауэр-Логос». В него
вошли журналы «Час для вас», «Алина», «Браво», которые являются аналогами
популярных журналов ИД «Бурда» - «Отдохни», «Лиза», «Круто» (в России у ИД более
60 изданий).
Конкуренция между издательскими домами «Бурда» и
«Логос-Медиа» привела к конфликту между принадлежащими им распространителями
печатной продукции. Самым громким его проявлением стало вытеснение «Логоса» из
сети московских супермаркетов «Седьмой континент» в мае 2003 г. «Седьмой
континент» заключил договор на поставку прессы в магазины сети с двумя
компаниями - новой распространительной компанией «Прессэкспо» (созданной
издательскими домами «Бурда», Independent Media) и «Экспресс Медиа Маркет» (дочерней компанией ТД «Маарт
Медиа»).
Мнение
Юрий Дмитриев, начальник отдела распространения и продвижения ООО
«Известия - Санкт- Петербург»:
«Появление на рынке распространения печатной продукции нового игрока
- благо для издательств. «Нева-пресс» достаточно закрытая компания - она ведет
какую-то свою политику, определяющую присутствие тех или иных изданий в
супермаркетах. При этом невозможно отследить движение своего тиража по точкам.
Плата за маркетинговые услуги сильно завышена. Плюс постоянные проблемы с
платежами. С «ОРИОНом» у нас подобных проблем не возникало, хотя компания еще
молодая».
Мнение
Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и
распространения печатной продукции Комитета по печати и связям с
общественностью:
«Петербургский рынок распространения печатной продукции
специфичный и очень замкнутый. Чтобы закрепиться на нем, «ОРИОНу» нельзя будет
делать ставку на пакет ИД «Бурда». Придется предлагать высокий уровень услуг по
всем направлениям и как можно более широкий ассортимент. Прослеживается
тенденция взаимозаменяемости продукции различных издательских домов, так как
между ними тоже идет жесткая конкуренция. Начался процесс размывания
брендов печатной продукции».
Юлия Куликова