Назад

ООО “ОРИОН” увеличивает число точек, работающих на рынке оптовой торговли печатной продукцией Петербурга

Экспансия «ОРИОНа» вызвала беспокойство у ЗАО «Нева-прессе», до недавнего времени бывшего монополистом на рынке крупнооптовой торговли печатной продукцией - руководство «Нева-пресс» обвиняет «ОРИОН» в «охоте за головами».

В 2004 г. ООО «ОРИОН» (учредитель - ЗАО «Сейлс», принадлежащее издательскому дому «Бурда») намерено открыть плюс к имеющимся трем еще как минимум четыре магазина мелкооптовой торговли прессой и расширить центральный склад на Софийской улице.

Как сообщил Вадим Новиков, генеральный директор ООО «ОРИОН», запланированный объем инвестиций на 2004 г. - около 2 млн рублей.

Не беспокоит

Руководство «Нева-пресс» признает, что планы конкурентов их беспокоят. «Безусловно, появление «ОРИОНа» будет влиять и на наши обороты, и на нашу текущую деятельность. Количество розничных точек (зависящее в том числе и от количества оптовых магазинов) в городе очень мало. По европейским нормам одна розничная торговая точка должна быть на 1000 жителей, т.е. в городе должно быть свыше 4500 розничных торговых точек, а их немногим больше 1000», - комментирует планы конкурентов генеральный директор ЗАО «Нева-пресс» Сергей Гребнев. Однако в конце января руководство «Нева-пресс» распространило в СМИ письмо с обвинениями «ОРИОНа» в переманивании сотрудников для своих новых магазинов и «захвате чужой клиентской базы» - тогда значительная часть сотрудников «Нева-Пресс» перешла на работу в «ОРИОН».

Из столицы

В 2003 г. московский издательский дом «Логос-Медиа» (группа компаний, в которую входит «Нева-пресс») совместно с немецким издательским домом Bauer сформировал пакет изданий «Бауэр-Логос». В него вошли журналы «Час для вас», «Алина», «Браво», которые являются аналогами популярных журналов ИД «Бурда» - «Отдохни», «Лиза», «Круто» (в России у ИД более 60 изданий).

Конкуренция между издательскими домами «Бурда» и «Логос-Медиа» привела к конфликту между принадлежащими им распространителями печатной продукции. Самым громким его проявлением стало вытеснение «Логоса» из сети московских супермаркетов «Седьмой континент» в мае 2003 г. «Седьмой континент» заключил договор на поставку прессы в магазины сети с двумя компаниями - новой распространительной компанией «Прессэкспо» (созданной издательскими домами «Бурда», Independent Media) и «Экспресс Медиа Маркет» (дочерней компанией ТД «Маарт Медиа»).

Мнение

Юрий Дмитриев, начальник отдела распространения и продвижения ООО «Известия - Санкт- Петербург»:

«Появление на рынке распространения печатной продукции нового игрока - благо для издательств. «Нева-пресс» достаточно закрытая компания - она ведет какую-то свою политику, определяющую присутствие тех или иных изданий в супермаркетах. При этом невозможно отследить движение своего тиража по точкам. Плата за маркетинговые услуги сильно завышена. Плюс постоянные проблемы с платежами. С «ОРИОНом» у нас подобных проблем не возникало, хотя компания еще молодая».

Мнение

Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и связям с общественностью:

«Петербургский рынок распространения печатной продукции специфичный и очень замкнутый. Чтобы закрепиться на нем, «ОРИОНу» нельзя будет делать ставку на пакет ИД «Бурда». Придется предлагать высокий уровень услуг по всем направлениям и как можно более широкий ассортимент. Прослеживается тенденция взаимозаменяемости продукции различных издательских домов, так как между ними тоже идет жесткая конкуренция. Начался процесс размывания брендов печатной продукции».

Юлия Куликова

Читайте также

все новости