Предсказания экспертов сбываются – российские медиахолдинги, раскупив все
возможные крупные бумажные ресурсы, затевают экспансию в интернет. По информации
«Газеты.Ru», весной этого года большой сетевой ресурс планируют запустить в
«Газпром-Медиа». Пока в компании официально подтверждать информацию о новом
проекте отказываются. «Газпром-Медиа» пока занимается исследованиями в
русскоязычном сегменте интернета и анализом полученных результатов, – сказала
«Газете.Ru» начальник управления по развитию «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова. –
Конкретного проекта в разработке на настоящий момент нет». Между тем гендиректор
«Газпром-Медиа» Николай Сенкевич уже не раз в интервью говорил о желании
компании выступить в интернет-нише. По его мнению, диверсифицированный
медиахолдинг «Газпром-Медиа» сегодня обладает уже практически всеми необходимыми
медийными ресурсами за исключением качественного онлайн-издания. По слухам на
медиарынке, проект будет информационно-развлекательным.
Другой крупный
медиахолдинг Independent Media не отступает от традиций и собирается этой весной
запустить деловое онлайн-издание. По информации «Газеты.Ru», его главным
редактором станет Эльмар Муртазаев. «Проект будет связан с деловыми новостями,
больше я пока ничего не могу вам сказать», – сказал он «Газете.Ru». Отказался
поделиться информацией и член совета директоров Independent Media Михаил Дубик.
«Мы собираемся рассказать об этом проекте только в конце марта, – сообщил он
«Газете.Ru». – Скажу лишь, что это будет крупный деловой онлайн-проект». По
словам Муртазаева, сейчас идет процесс формирования концепции ресурса, поэтому
пока не известны ни его структура, ни бюджет. Пока не известно, и будет ли
проект своеобразным сетевым вариантом газеты «Ведомости» или у него будет
самостоятельная редакция и в нем будут выходить эксклюзивные материалы. Однако
работа над созданием минимальной журналистской базы уже ведется. В интернете
появились объявления с вакансиями в новом издании.
Появление нового делового онлайн-ресурса эксперты оценивают спокойно.
«Реально можно говорить о том, что на рынке существует больше дюжины деловых
онлайн-порталов, объединяющих котировки, валюты, биржевые комментарии, новости
рынков и прочее, – сказал «Газете.Ru» директор службы блогов компании SUP Антон
Носик. – Самой удачной моделью является экономический портал РБК. Но нельзя
сказать, что он не оставил ниши для конкурентов. РБК существовал и развивался не
за счет борьбы с конкурентами, а за счет опоры на свою старую аудиторию и
клиентуру, которая сложилась у него до появления интернет-агентства». Впрочем,
на успех интернет-портала РБК повлияло не только это, но и значительные
финансовые вливания.
По мнению Антона Носика, в русском сегменте
интернета вполне можно найти аудиторию для нового делового ресурса. Важно лишь
четко определить, какой она должна быть. «На бумаге у «Ведомостей» с этим
проблем нет. Удастся ли им повторить этот успех в сети, зависит от команды,
которую они соберут», – говорит Носик. По его мнению, самый оптимальный вариант
завоевания аудитории – сотрудничество с крупными поисковиками и почтовыми
сервисами. У них уже сформировалась многомиллионная аудитория, которой они
вполне могут поделиться с качественным партнером. «Вопрос, по сути, в том, какую
аудиторию они смогут себе купить, – говорит Антон Носик. – К сожалению, за шесть
лет работы в интернете Independent Media показали, что не готовы к партнерству и
синергии. Этим объясняются небольшие рейтинги их онлайн-проектов».
Справка:
На сегодняшний день среди деловых интернет-СМИ уверенно лидирует РБК. По данным измерений компании «Рамблер», за последние семь дней интернет-портал rbc.ru посетили 2 млн 706 тысяч человек.
Алина Ребель