Назад

Охотники за виртуальными головами. Два крупных российских медиахолдинга собираются этой весной запустить свои онлайн-проекты

Предсказания экспертов сбываются – российские медиахолдинги, раскупив все возможные крупные бумажные ресурсы, затевают экспансию в интернет. По информации «Газеты.Ru», весной этого года большой сетевой ресурс планируют запустить в «Газпром-Медиа». Пока в компании официально подтверждать информацию о новом проекте отказываются. «Газпром-Медиа» пока занимается исследованиями в русскоязычном сегменте интернета и анализом полученных результатов, – сказала «Газете.Ru» начальник управления по развитию «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова. – Конкретного проекта в разработке на настоящий момент нет». Между тем гендиректор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич уже не раз в интервью говорил о желании компании выступить в интернет-нише. По его мнению, диверсифицированный медиахолдинг «Газпром-Медиа» сегодня обладает уже практически всеми необходимыми медийными ресурсами за исключением качественного онлайн-издания. По слухам на медиарынке, проект будет информационно-развлекательным.

Другой крупный медиахолдинг Independent Media не отступает от традиций и собирается этой весной запустить деловое онлайн-издание. По информации «Газеты.Ru», его главным редактором станет Эльмар Муртазаев. «Проект будет связан с деловыми новостями, больше я пока ничего не могу вам сказать», – сказал он «Газете.Ru». Отказался поделиться информацией и член совета директоров Independent Media Михаил Дубик. «Мы собираемся рассказать об этом проекте только в конце марта, – сообщил он «Газете.Ru». – Скажу лишь, что это будет крупный деловой онлайн-проект». По словам Муртазаева, сейчас идет процесс формирования концепции ресурса, поэтому пока не известны ни его структура, ни бюджет. Пока не известно, и будет ли проект своеобразным сетевым вариантом газеты «Ведомости» или у него будет самостоятельная редакция и в нем будут выходить эксклюзивные материалы. Однако работа над созданием минимальной журналистской базы уже ведется. В интернете появились объявления с вакансиями в новом издании.

Появление нового делового онлайн-ресурса эксперты оценивают спокойно. «Реально можно говорить о том, что на рынке существует больше дюжины деловых онлайн-порталов, объединяющих котировки, валюты, биржевые комментарии, новости рынков и прочее, – сказал «Газете.Ru» директор службы блогов компании SUP Антон Носик. – Самой удачной моделью является экономический портал РБК. Но нельзя сказать, что он не оставил ниши для конкурентов. РБК существовал и развивался не за счет борьбы с конкурентами, а за счет опоры на свою старую аудиторию и клиентуру, которая сложилась у него до появления интернет-агентства». Впрочем, на успех интернет-портала РБК повлияло не только это, но и значительные финансовые вливания.

По мнению Антона Носика, в русском сегменте интернета вполне можно найти аудиторию для нового делового ресурса. Важно лишь четко определить, какой она должна быть. «На бумаге у «Ведомостей» с этим проблем нет. Удастся ли им повторить этот успех в сети, зависит от команды, которую они соберут», – говорит Носик. По его мнению, самый оптимальный вариант завоевания аудитории – сотрудничество с крупными поисковиками и почтовыми сервисами. У них уже сформировалась многомиллионная аудитория, которой они вполне могут поделиться с качественным партнером. «Вопрос, по сути, в том, какую аудиторию они смогут себе купить, – говорит Антон Носик. – К сожалению, за шесть лет работы в интернете Independent Media показали, что не готовы к партнерству и синергии. Этим объясняются небольшие рейтинги их онлайн-проектов».

Справка:

На сегодняшний день среди деловых интернет-СМИ уверенно лидирует РБК. По данным измерений компании «Рамблер», за последние семь дней интернет-портал rbc.ru посетили 2 млн 706 тысяч человек.

Алина Ребель

Читайте также

все новости