- Журнал "HELLO!" выходит в России 2 года. Что вы считаете главными
достижениями за этот период?
- За два года журнал "HELLO!" создал
новую нишу — еженедельный глянцевый журнал о знаменитостях. Когда журнал
появился на рынке, многие скептически отнеслись к возможности создания в России
успешного еженедельного издания о знаменитостях в глянцевом формате.
Сегодня аудитория "HELLO!" –– это 232 тыс. человек еженедельно (по данным TNS Gallup Media NRS Россия сентябрь 2005 — февраль 2006). Рост тиража и AIR (Average Issue Readership – среднее количество читателей одного номера) в 2005 году составил более 200%. Особенно радует тот факт, что рост тиража носит стабильный характер, что свидетельствует о наличии у журнала "HELLO!" постоянной лояльной аудитории.
- Как себя позиционирует журнал? На кого ориентирован? Кто его потенциальная аудитория?Слоган журнала: "Знаменитый журнал о знаменитых людях". Целевая аудитория — женщины с высоким и средним доходом, ведущие активный образ жизни. Женщины составляют 80% нашей аудитории (TNS Gallup Media NRS Россия сентябрь 2005 — февраль 2006).
- В чем, на ваш взгляд, секрет популярности журнала?
-
Основные факторы популярности журнала: эксклюзивность материалов, их качество и
количество, оперативный новостной характер подачи, высокое полиграфическое
качество, респектабельность и отсутствие "желтизны". Также нам удалось найти
правильное соотношение материалов о зарубежных и российских звездах и
событиях.
Журнал существует более полувека. Накоплен колоссальный редакционный опыт и уникальная история взаимоотношений со звездами. Во всем мире, включая Россию, звезды первой величины доверяют самое сокровенное именно журналу "HELLO!", заранее зная, что информация не будет "желтеть" и искажаться. Читатель доверяет тому, что пишет "HELLO!".
Редакторский состав обладает чрезвычайно высоким уровнем профессиональной подготовки и трепетно относится к престижу и имиджу издания. На мой взгляд, качество журнала в широком смысле слова и высокая степень доверия как со стороны знаменитостей, так и со стороны читателей и формируют высокий рейтинг популярности журнала "HELLO!".
- "Выше сплетен, ближе к звездам" — насколько достоверна публикуемая в
журнале информация? Как вы ее проверяете?
- "HELLO!" —
респектабельное издание. Информация в журнал поступает от первоисточника. В
журнале много эксклюзивных интервью со звездами. "HELLO!" уважает и звезд и
читателей. Журнал пишет только о том, что звезды готовы сами о себе рассказать.
В журнале нет недостоверной информации.
- "HELLO!" — известный международный бренд. Какие исследования были
проведены перед выводом журнала на российский рынок?
- Первоначально
нами был проведен серьезный анализ российской ниши изданий о знаменитостях -
обширные количественные и качественные исследования. Изучалось отношение к
концепции потенциальных читателей и рекламодателей. Затем были переговоры с
рядом зарубежных издательств, имеющих издания в данной нише. Результатом этой
работы стало подписание лицензионного соглашения с "HELLO!".
- Отличается ли концепция русского издания от иностранных
версий?
- Общая концепция, рубрики и дизайн журнала полностью
сохранены. Но, поскольку журнал делается российскими журналистами для российской
аудитории, все элементы содержания либо адаптированы, либо заново созданы с
учетом предпочтений нашей аудитории.
- Какое соотношение в журнале материалов о зарубежных и отечественных
звездах?
- Благодаря тому, что "HELLO!" является международным
брендом, мы имеем доступ к эксклюзивным зарубежным материалам. Редакция отбирает
материалы о зарубежных звездах, интересных российским читательницам. Примерно
50% материалов журнала составляют материалы о российских знаменитостях. Мы
регулярно освещаем как зарубежные, так и российские знаковые события культурной
и светской жизни.
- Расскажите, пожалуйста, о рекламной кампании журнала.
-
"HELLO!" традиционно проводит широкомасштабные рекламные кампании,
используя телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, Интернет, BTL-акции. На
рекламную кампанию 2005 года нами было потрачено более 2,5 млн долларов США.
Рекламная кампания 2006 года будет более продолжительной и более масштабной, чем
прошлогодняя.
Помимо этого мы ежегодно проводим мегацеремонию вручения ежегодной премии журнала "HELLO!" "Самая стильная в России". Данное мероприятие привлекает большое количество звезд и освещается всеми основными средствами массовой информации. Параллельно мы проводим мероприятия, направленные на стимулирование продаж журнала в местах присутствия наших потенциальных читателей.
Цель рекламной кампании 2006 года — поддержание лояльности существующей аудитории журнала "HELLO!" и привлечение новых читателей.
- Какова система распространения журнала?
- В настоящее
время "HELLO!" распространяется во всех сетях розничной и оптовой торговли
печатной продукции, по подписке и через Интернет. Особое внимание уделяется
точкам открытого доступа в крупных сетевых супермаркетах и на автозаправочных
станциях, где, на наш взгляд, присутствует значительная часть целевой аудитории
издания. Однако мы не забываем и о таких средствах распространения, как так
называемые "ручники", лотки и киоски. Здесь мы стараемся добиться максимального
охвата читателя. Плюс к этому у поклонников "HELLO!" появилась возможность
приобретать ранее вышедшие номера издания.
- Насколько, на ваш взгляд, перспективно распространение печатной
продукции в супермаркетах?
- Супермаркеты на сегодняшний день
являются наиболее перспективными торговыми объектами с точки зрения продаж и
продвижения изданий. Они в меньшей степени зависят от погодных условий, если
сравнивать их, к примеру, с киосковыми сетями. Процесс приобретения там более
комфортен. Возможность свободного доступа к стеллажам с прессой, широкий спектр
инструментов по продвижению, постоянный рост покупательской аудитории - все это
делает распространение прессы в супермаркетах наиболее приоритетным и
перспективным направлением деятельности нашего Издательства в этой сфере.
Наталья Слинкина